Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год
консультация
Использование ИК- технологий в работе педагога с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ikt_dlya_pedagogov.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ
Подготовил старший воспитатель МКДОУ «Д/с №32» Фролова И.В.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания
Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Современный Педагог должен уметь:
1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д) Уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе. (Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете)
3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
4. владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
ИКТ – это два вида технологий: информационная и коммуникативная. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Использование ИКТ в образовательном процессе это, прежде всего:
1. Организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
2. Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
3. Реализация проектов;
4. Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
При организации воспитательно – образовательного процесса с активным применением ИКТ педагог использует следующие модели:
Визуальная модель – презентации, видеофрагменты фильмов и мультфильмов, интерактивные схемы и модели. Все эти средства обеспечивают наглядность, дающую возможность воспитателю выстроить объяснения на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.
Аудиомодель – музыкальное сопровождение, аудиокниги.
Игровая модель – использование ИКТ в детском саду для организации игровой деятельности.
Как применять ИКТ в процессе реализации программного содержания каждой образовательной области в соответствии с ФГОС:
«Физическое развитие»:
детский герой на экране делает упражнения, которые аналогичным способом выполняют дети
«Социально-коммуникативное развитие»
используются все модели: демонстрационные картинки, презентации, персонажи для игр, игровые схемы, видеосюжеты, представляемые на интерактивной доске, интерактивные игры.
«Познавательное развитие»:
используются математические интерактивные игры, презентации или отрывки из документальных фильмов, акустические системы записи и воспроизведение звуков, персонажей для игр.
«Речевое развитие»:
демонстрации картинок, презентаций, персонажей для игр, игровые схемы, видеосюжеты, используется музыкальное сопровождение и аудиокниги.
«Художественно – эстетическое развитие» ,
демонстрация изображения картин, предметов декоративно-прикладного искусства и рисунки самих детей, сценки из мультфилдьмов, иллюстрации к сказкам. Дети совместно с педагогом могут отправиться в удивительную виртуальную экскурсию в любой музей художественного творчества и изобразительного искусства.
В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:
∙ Использование мультимедийных презентаций;
∙ Использование глобальной сети Интернет;
∙ использование развивающих компьютерных программ;
∙ разработка и использование собственных авторских программ.
Использование ИКТ в методической работе ДОУ
1. Использование глобальной сети интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей, любые фотографии и иллюстрации.
2. Использование компьютера для ведения документации- это составлению и оформлению календарных и перспективных планов, оформление родительских уголков, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка.
3. Использование ИКТ в работе с родителями
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с родителями. Можно доносить большой объем информации, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьей.
На личной веб-странице воспитателя в сети интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей.
Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями. Использование возможно во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
годовой план работы на 2020-2021 учебный год
документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.
ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата» за 2020-2021 учебный год...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы...
Школа молодого педагога 2020-2021 учебный год
Школа молодого педагога...