Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Фиксиков»
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
учить количественному счету в пределах пяти, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число по всем пересчитанным предметам;
развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;
развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к игрушечным героям;
воспитывать самостоятельность и инициативу;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал и оборудование: презентация с подсказками, мешок, счетные палочки, сундучок с кладом; раздаточный материал по количеству детей: карточки с геометрическими фигурами, карточки с точками по количеству детей, мини-портреты с Машей (по количеству точек на карточках у детей).
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- использование ИКТ;
- приема здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности
Ожидаемый результат:
- закрепить полученные ранее навыки;
- закрепить знания детей о цифрах
Ход занятия
В: Дети, давайте соберем игрушки. Сейчас нас ждет что-то интересное.
В: Кажется, я слышу какой-то звук. Кто же это может быть?
Д: (дают свои варианты ответов).
В: Ребята, везде ли у нас порядок?
Д: Да!
В: (берет самолет с игрушкой-Фиксиком, изображает, что Фиксик летит на самолете).
В: Кто это к нам прилетел? Это же Папус
Д: Это Папус из Фиксиков (ответы).
В: (меняет голос, говорит голосом Фиксика).
П: Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребята.
В: Ребята, почему он такой грустный?
В: Спросите, почему он такой грустный?
Д: (говорят).
П: Мы с моими друзьями приготовили такой сюрприз, припрятали для вас клад. А знаете, ребята, что такое клад?
Д: Да! Там сокровища!
П: Там сокровища, но я забыл, куда спрятал. Меня, наверное, волшебник заколдовал (расстроено). Теперь мне надо выполнить три задания, чтобы найти клад, но у меня нет помощников. Кто мне поможет?
Д: Я, Я.
В: Ну, Папус, ты знал, куда прилетать на своем волшебном самолете к ребятам, которые такие дружные! А вы правда дружные?
Д: Да!
В: А поможете Папусу?
Д: Да!
Д: Нет дружней ребят на свете.
В: Чтобы найти клад, нам нужно выполнить первое задание, а что же это за задание? (обращается к Папусу).
П: Ребята, посмотрите, здесь какая-то картинка.
В: (обращает внимание на экран) Ребята, что изображено на картинке?
Д: Маша!
В: Давайте посмотрим, где у нас здесь портрет Маши? (подходит к столикам).
Д: Вот они, портреты! (дети подходят к столам).
П: Ребята, вот и первое задание. На столе лежат карточки, на карточку нужно положить столько портретов Маши, сколько кругов.
Д: (у каждого на столе карточка с кругами и мини-портреты Маши по 5 на каждого).
В: (повторяет задание) Не забывайте, на карточку нужно положить столько портретиков Маши, сколько кругов на ней.
В: (кладет игрушку, подходит к детям, спрашивает, поддерживает ребят).
В: Сколько получилось портретов? Столько сколько и кружочков?
(Когда все дети справляются с заданием, воспитатель спрашивает Папуса)
В: Папус, ну как? Справились ребята?
П: Ой молодцы какие ребята! Справились с заданием.
В: Ура, ребята, мы выполнили первое задание. Можно переходить ко второму заданию. А где же подсказка?
П: Посмотрите, ребята, вот картинка.
В: Ребята, что же изображено на картинке?
Д: Мешок!
В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Д: Найти мешочек! (встают с мест и идут на ковер, ищут мешок)
В: Какой красивый! Интересно, что же там?
В: (предлагает встать детям так, чтобы не мешать друг другу, полукругом) Чтобы дружочка рядом не обидеть, а иначе клад не найдем, если не будем какими?
Д: Дружными!
В: Ребята, кто достанет карточку? (приглашает ребенка)
Д: (кто-то из детей достает одну карточку, прицепляет на магнитную доску)
(на карточке изображено ДВЕ бабочки)
В: Ребята, что это?
Д: Это бабочки.
В: Давайте вместе посчитаем, сколько бабочек.
Д: (считают)
В: Сколько всего?
Д: ДВЕ.
В: Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
В: (хвалит детей, приглашает следующего ребенка).
(На карточке изображены уточки)
В: Покружитесь столько раз, сколько уточек у нас. Считаем уточек. Сколько?
Д: ТРИ.
В: Кружимся! Один, два, три.
В: (Приглашает еще одного ребенка. На карточке изображен котик)
В: Сколько котиков? (ЧЕТЫРЕ). Мы умоемся сейчас, сколько котиков у нас!
В: (Приглашает еще одного ребенка. На карточке изображен зайчик)
В: Ребята, что нарисовано на картинке?
Д: Зайчики!
В: А сколько всего зайчиков.
Д: Пять.
В: Мы попрыгаем сейчас, сколько зайчиков у нас!
Д: (прыгают) (Хвалит детей. Смотрит в мешочек, больше нет подсказок).
В: Папус, мы справились со вторым заданием!
П: Да, молодцы!
В: А что же дальше, Папус?
П: Ребята, а у нас осталось еще одно задание, чтобы найти клад (Садятся на места)
В: Посмотрите, снова картинка. Что на ней изображено?
Д: Фигурки из счетных палочек!
В: Папус, рассказывай нам третье задание. Ребята, послушайте Папуса.
П: Ребята, чтобы найти наш клад, нам надо с помощью счетных палочек выложить столах фигурки, но будьте внимательны, надо выложить только ту фигуру, которая нарисована на вашей карточке. Приступайте к заданию.
(Воспитатель раздает карточки, дети выполняют задание)
В: Папус, посмотри, все ли получается у наших ребят?
П: Ой, молодцы. А что это у тебя за фигура? (спрашивает у одного ребенка, хвалит, подходит к следующему, подсказывает, поправляет, если неправильно)
В: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые дорожки! Папус, мы справились с третьим заданием?
П: Да! Ура! Мы все задания выполнили!
В: Папус, а где же клад?
П: Ой, не знаю…
В: Ребята, снова какая-то картинка. Может это подсказка? Что на ней изображено?
Д: Машина! Пожарная!
В: А что это означает? Как вы думаете, ребята? А ты что скажешь, Папус?
П: А может клад спрятан в пожарной машине?
Д: (ищут клад, находят)
В: Садимся в кружочек!
Д: (Садятся)
В: Ребята, вот мы с вами и помогли Папусу найти клад.
П: Спасибо вам, ребята!
В: Вам понравилось искать клад, ребята?
Д: Да!
В: А что мы с вами делали, чтобы найти клад? А что понравилось, что было трудно?
Д: (отвечают)
В: Ну, Папус, пора открывать сундучок и посмотреть, что за клад ты спрятал со своими друзьями.
П: (пытается открыть, но не может) Ой, ребята, не получается! Наверное, нам надо сказать волшебные слова. А вы, ребята, знаете какие-нибудь волшебные слова?
Д: Пожалуйста!
(сундучок открылся)
В: Что это там, ребята?
Д: (смотрят, там лежат угощения)
П: За вашу отзывчивость, находчивость и дружелюбие я оставляю угощения вам!
В: Папус, спасибо тебе! Ребята, не забудьте спасибо сказать.
П: Ребята! Мне пора лететь! Вы пригласите меня еще в гости?
Д: Да!
П: До свидания! (Машет рукой и улетает на своем самолете.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...