Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Фиксиков»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

учить количественному счету в пределах пяти, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число по всем пересчитанным предметам;

развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;

развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к игрушечным героям;

воспитывать самостоятельность и инициативу;

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал и оборудование: презентация с подсказками, мешок, счетные палочки, сундучок с кладом; раздаточный материал по количеству детей: карточки с геометрическими фигурами, карточки с точками по количеству детей, мини-портреты с Машей (по количеству точек на карточках у детей).

 Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

- использование ИКТ;

- приема здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности

Ожидаемый результат:

- закрепить полученные ранее навыки;

- закрепить знания детей о цифрах

Ход занятия

В: Дети, давайте соберем игрушки. Сейчас нас ждет что-то интересное.

В: Кажется, я слышу какой-то звук. Кто же это может быть?

Д(дают свои варианты ответов).

В: Ребята, везде ли у нас порядок?

Д: Да!

В: (берет самолет с игрушкой-Фиксиком, изображает, что Фиксик летит на самолете).

В: Кто это к нам прилетел? Это же Папус

Д: Это Папус из Фиксиков (ответы).

В(меняет голос, говорит голосом Фиксика).

П: Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребята.

В: Ребята, почему он такой грустный?

В: Спросите, почему он такой грустный?

Д(говорят).

П: Мы с моими друзьями приготовили такой сюрприз, припрятали для вас клад. А знаете, ребята, что такое клад?

Д: Да! Там сокровища!

П: Там сокровища, но я забыл, куда спрятал. Меня, наверное, волшебник заколдовал (расстроено). Теперь мне надо выполнить три задания, чтобы найти клад, но у меня нет помощников. Кто мне поможет?

Д: Я, Я.

В: Ну, Папус, ты знал, куда прилетать на своем волшебном самолете к ребятам, которые такие дружные! А вы правда дружные?

Д: Да!

В: А поможете Папусу?

Д: Да!

Д: Нет дружней ребят на свете.

В: Чтобы найти клад, нам нужно выполнить первое задание, а что же это за задание? (обращается к Папусу).

П: Ребята, посмотрите, здесь какая-то картинка.

В(обращает внимание на экран) Ребята, что изображено на картинке?

Д: Маша!

В: Давайте посмотрим, где у нас здесь портрет Маши? (подходит к столикам).

Д: Вот они, портреты! (дети подходят к столам).

П: Ребята, вот и первое задание. На столе лежат карточки, на карточку нужно положить столько портретов Маши, сколько кругов.

Д(у каждого на столе карточка с кругами и мини-портреты Маши по 5 на каждого).

В(повторяет задание) Не забывайте, на карточку нужно положить столько портретиков Маши, сколько кругов на ней.

В: (кладет игрушку, подходит к детям, спрашивает, поддерживает ребят).

В: Сколько получилось портретов? Столько сколько и кружочков?

(Когда все дети справляются с заданием, воспитатель спрашивает Папуса)

В: Папус, ну как? Справились ребята?

П: Ой молодцы какие ребята! Справились с заданием.

В: Ура, ребята, мы выполнили первое задание. Можно переходить ко второму заданию. А где же подсказка?

П: Посмотрите, ребята, вот картинка.

В: Ребята, что же изображено на картинке?

Д: Мешок!

В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д: Найти мешочек! (встают с мест и идут на ковер, ищут мешок)

В: Какой красивый! Интересно, что же там?

В(предлагает встать детям так, чтобы не мешать друг другу, полукругом) Чтобы дружочка рядом не обидеть, а иначе клад не найдем, если не будем какими?

Д: Дружными!

В: Ребята, кто достанет карточку? (приглашает ребенка)

Д(кто-то из детей достает одну карточку, прицепляет на магнитную доску)

(на карточке изображено ДВЕ бабочки)

В: Ребята, что это?

Д: Это бабочки.

В: Давайте вместе посчитаем, сколько бабочек.

Д(считают)

В: Сколько всего?

Д: ДВЕ.

В: Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

В(хвалит детей, приглашает следующего ребенка).

(На карточке изображены уточки)

В: Покружитесь столько раз, сколько уточек у нас. Считаем уточек. Сколько?

Д: ТРИ.

В: Кружимся! Один, два, три.

В(Приглашает еще одного ребенка. На карточке изображен котик)

В: Сколько котиков? (ЧЕТЫРЕ). Мы умоемся сейчас, сколько котиков у нас!

 В(Приглашает еще одного ребенка. На карточке изображен зайчик)

В: Ребята, что нарисовано на картинке?

Д: Зайчики!

В: А сколько всего зайчиков.

Д: Пять.

В: Мы попрыгаем сейчас, сколько зайчиков у нас!

Д(прыгают) (Хвалит детей. Смотрит в мешочек, больше нет подсказок).

В: Папус, мы справились со вторым заданием!

П: Да, молодцы!

В: А что же дальше, Папус?

П: Ребята, а у нас осталось еще одно задание, чтобы найти клад (Садятся на места)

В: Посмотрите, снова картинка. Что на ней изображено?

Д: Фигурки из счетных палочек!

В: Папус, рассказывай нам третье задание. Ребята, послушайте Папуса.

П: Ребята, чтобы найти наш клад, нам надо с помощью счетных палочек выложить столах фигурки, но будьте внимательны, надо выложить только ту фигуру, которая нарисована на вашей карточке. Приступайте к заданию.

(Воспитатель раздает карточки, дети выполняют задание)

В: Папус, посмотри, все ли получается у наших ребят?

П: Ой, молодцы. А что это у тебя за фигура? (спрашивает у одного ребенка, хвалит, подходит к следующему, подсказывает, поправляет, если неправильно)

В: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые дорожки! Папус, мы справились с третьим заданием?

П: Да! Ура! Мы все задания выполнили!

В: Папус, а где же клад?

П: Ой, не знаю…

В: Ребята, снова какая-то картинка. Может это подсказка? Что на ней изображено?

Д: Машина! Пожарная!

В: А что это означает? Как вы думаете, ребята? А ты что скажешь, Папус?

П: А может клад спрятан в пожарной машине?

Д(ищут клад, находят)

В: Садимся в кружочек!

Д(Садятся)

В: Ребята, вот мы с вами и помогли Папусу найти клад.

П: Спасибо вам, ребята!

В: Вам понравилось искать клад, ребята?

Д: Да!

В: А что мы с вами делали, чтобы найти клад? А что понравилось, что было трудно?

Д(отвечают)

В: Ну, Папус, пора открывать сундучок и посмотреть, что за клад ты спрятал со своими друзьями.

П(пытается открыть, но не может) Ой, ребята, не получается! Наверное, нам надо сказать волшебные слова. А вы, ребята, знаете какие-нибудь волшебные слова?

Д: Пожалуйста!

(сундучок открылся)

В: Что это там, ребята?

Д(смотрят, там лежат угощения)

П: За вашу отзывчивость, находчивость и дружелюбие я оставляю угощения вам!

В: Папус, спасибо тебе! Ребята, не забудьте спасибо сказать.

П: Ребята! Мне пора лететь! Вы пригласите меня еще в гости?

Д: Да!

П: До свидания! (Машет рукой и улетает на своем самолете.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...