Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №112» города Чебоксары
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Быть здоровым хорошо»
в младшей группе
Автор:
Краснова Ольга Владиславовна
воспитатель
Чебоксары
2021 г.
Цел: формирование у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Задачи образовательной деятельности:
Обучающие: формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, делать простейшие обобщения.
Воспитывающие: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с различными видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Методы и приёмы: игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: кукла, карточки с изображением полезной и вредной пищи, изображение урны и продуктовой корзины, музыкальный центр, разные виды мыла.
Ход занятия.
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Танечка, ты хочешь узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. Предлагаю всем сесть на волшебный паровозик «Чух-чух». Первая остановка: Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма и положите их в продуктовую корзину. А вредную пищу выкиньте в урну (Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В - молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лимон, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Танечка, ты теперь знаешь, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Предлагаю всем сесть на волшебный паровозик «Чух-чух».
Мы с вами оказались на улице Физкультурная. А вы любите заниматься физкультурой, и что именно вы делаете?
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем Тане какие.
Как живешь? - Вот так! (Показывают большие пальцы.)
Как идешь? - Вот так! (Шагают на месте)
Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте.)
Ночью спишь? - Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
Как берешь? - Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
А даешь? - Вот так! (Разводят руки в стороны)
Как шалишь? - Вот так! (Крутят головой справа налево)
А грозишь? - Вот так! (Грозят пальцем)
Как скачешь? - Вот так! (Прыгают на месте)
А плачешь? - Вот так! (Трут глаза кулачками)
Топаешь? - Вот так! (Топают)
Хлопаешь? - Вот так! (Хлопают)
Если, Танечка, ты будешь заниматься физкультурой так же как наши дети, то твоему организму будут не страшны вирусы.
Воспитатель: Предлагаю всем сесть на волшебный паровозик «Чух-чух». Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты.
Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка», и Таню научим как нужно намыливать руки
Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладоши)
С мылом моем лапушки (легкие трущие движения, имитация процесса намыливания рук)
Чистые ладошки, (демонстрация рук, разведение их в стороны)
Вот вам хлеб и ложки (попеременное открытие и сжимание кулачков левой и правой руки)
Танечка, запомнила движения намыливания рук?
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад, сядем на наш волшебный паровозик «Чух-чух». Поехали!
Приехали, вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Чему Вы научились и научили куклу Таню? Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом. Молодцы!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах. ...