Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР)
Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Словарная работа: семья, родители, забота.
Оборудование: планшеты, магнитофон, интерактивная доска, домик объёмный, мольберт, мячик.
Демонстрационный материал: иллюстрации членов семьи, иллюстрации домашних животных: курица, цыплята, петух.
Предварительная работа с детьми: проведение сюжетно - ролевых игр «Семейные хлопоты», «Дочки матери», разучивание пальчиковой гимнастики, беседа о семье.
Ход:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
В.: - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Романовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Кидаю каждому мяч, дети отвечают по очереди, как их ласково называют.
В.: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Сообщение новых знаний.
В.: - Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?
Д.: - Курица, петух, цыплята.
В.: - Правильно. А кто курица для цыплят?
Д.: - Мама.
В.: - А петушок?
Д.: - Папа.
В.: - А вместе курочка и петушок кто?
Д.: - Родители.
В.: - А кто цыплята для курочки и петушка?
Д.: - Дети.
Д.: - Как мама-курочка разговаривает со своими детками?
Д.: - Ко-ко-ко.
В.: -А папа-петушок?
Д.: - Ку-ка-ре-ку.
В.: - А цыплята?
Д.: - Пи-пи-пи.
В.: - Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались?
Д.: - Дружная. Они вместе, никто не клюется.
В.: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай кто кричит»
Воспитатель включает аудиозаписи с голосами петушка, курочки, цыплят.
В.: - Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?
Д.: - В домике.
В.: - И у меня есть маленький домик (показываю). Садитесь все на стульчики и сейчас мы посмотрим, кто в нём живёт.
Достаю планшет с изображениями членами семьи.
Показываю иллюстрацию с главным членом семьи – папой.
В.: - Посмотрите, кто живёт в домике?
Д.: - Это папа.
В.: - Правильно, это папа. Он самый главный в семье.
Д.: - А как зовут ваших пап?
Дети индивидуально отвечают на вопрос.
В.: - Что ваши папы делают дома?
Д.: - Забивают гвозди, водят машину.
В.: - Какие у вас папы?
Д.: - Сильные, умные.
Давайте вспомним стихотворение о папе:
Спросим папу - пусть ответит: папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – ни будь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
В.: - А кто ещё есть в вашей семье?
Д.: - Мама.
В.: - И в моём домике живёт мама.
Показываю иллюстрацию.
В.: - Как зовут ваших мам?
Дети индивидуально отвечают на вопрос.
В.: - Что делают ваши мамы дома?
Д.: - Готовят еду, стирают, рассказывают сказки.
В.: - Какие у вас мамы?
Д.: - Добрые, красивые, ласковые.
Давайте вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
В.: - А мамы и папы кто для вас?
Д.: - Родители.
Психогимнастика.
В.: - Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся?
Дети показывают.
В.: - Молодцы!
В.: - А сейчас представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите
Дети обнимают «своих детей», гладят, укачивают, укладывают спать под аудиозапись «Колыбельная медведицы».
В.: - Молодцы, вот какие заботливые родители.
В.: - Скажите, пожалуйста, а у ваших мам и пап есть родители?
Д.: - Да.
В.: - Правильно, это бабушка и дедушка.
Показываю иллюстрации.
В.: - А братья и сестрички у вас есть?
Д.: - Да.
Показываю иллюстрации.
В.: - Посмотрите на наш домик, что у нас получилось.
Д.: - Семья.
В.: - Правильно, семья. Вот какая она большая. Давайте назовём всех членов семьи.
Показываю картину «Семья», дети называют.
В.: - А вас любят в семье?
Д.: - Да.
В.: - А вы любите свою семью?
Д.: - Да.
В.: - Как хорошо, что у вас дружная семья.
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».
-Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
- Как хорошо, что у вас всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Чтобы вы хотели пожелать своей семье?
Пожелания детей своей семье.
Занятие окончено.
Доренская В.Р. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545413-1417858514.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-715449-1537206549.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457747-1402934912.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757538-1455705774.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033464-1524510466.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082699-1542349761.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1483180-1693925083.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...