Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Спешим помочь друзьям»
во ІІ младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района ГО г. Уфа
Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Спешим помочь друзьям»
во ІІ младшей группе
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Ганиуллина Л.З.
Уфа-2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (ФЦКМ), «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов. Закреплять названия цветов: ромашка, колокольчик. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.
Ход: Воспитатель встречает детей в образе Красной Шапочки.
Педагог: Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: «Красная Шапочка».
Педагог: Ребята я еду в деревню в гости к бабушке. Хотите поехать со мной?
Дети: Да.
Педагог: А на чем можно в деревню поехать?
Дети: На машине, автобусе, мотоцикле и т.д.
Педагог: Мы поедем на машине, но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, строит машину). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали…
Едут под веселую мелодию.
Педагог: Ну, вот и деревня. Дальше ехать на машине нельзя. Здесь начинается река. Ребята, река какая в начале?
Дети: Широкая.
Педагог: А в конце?
Дети: Узкая.
Педагог: А где мы сможем перебраться через нее в конце или в начале?
Дети: В конце.
Педагог: А как через нее перебраться?
Дети: Перепрыгнуть.
Педагог: А вот и домик бабушки. Смотрите, она накрыла стол. Скажите, что есть на столе.
Дети: Ложки, тарелки ит.д.
Педагог: Как назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Педагог: У бабушки на огороде выросло много овощей и фруктов, их нужно перебрать. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
Педагог: А еще у бабушки живут животные. Как они называются?
Дети: Домашние.
Педагог: Назовите домашних животных.
Дети: Коза, корова, собака, кот.
Игра «Назови детенышей».
Педагог: Ребята, а в лесу, каких животных можно встретить?
Дети: Диких (медведя, лису, волка, зайца) .
Физминутка: «Зайцы».
Педагог: А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Кто спрятался под красным цветком?
Дети: Пчела.
Педагог: А сколько пчел?
Дети: Три.
Педагог: А под ромашкой кто спрятался?
Дети: Бабочки.
Педагог: А сколько бабочек?
Дети: Четыре.
Педагог: А под колокольчиками?
Дети: Божья коровка.
Педагог: А сколько?
Дети: Одна.
Педагог: Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.
Аппликация «Божья коровка».
Дети размещают своих божьих коровок на доске.
Педагог: А нам ребята пора возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось.
Дети занимают свои места в машине.
Подведение итога: - Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось в деревне?
Дети: Поездка на машине, цветочная поляна и т.д.
Педагог: А мне пора уже возвращаться в сказку. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах. ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе...