Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.
Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.
Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_zanyatiya_office_word.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Зимние гости»
1-я младшая группа
Воспитатели:
Филимонова С.А
КЕМЕРОВО 2016г
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах. Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя, пока она шла то очень замёрзла, а знаете почему? Какое у нас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно? Дети: Холодно. Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть что на себя одела Катя? Дети: Одежду. Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать). Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся: ( Дети встают) Упражнение «Мы погреемся» Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились. (садятся на стульчики) Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле? Дети: Снег. Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой? Дети: Легкий, холодный, белый. Воспитатель: А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок? Дети: Птички Воспитатель: Катя принесла нам картинки птиц, давайте рассмотрим их. Дети :Рассматривают картинки, называют птиц. Воспитатель: Птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующие. А как вы думаете им тепло или холодно на улице? Дети: Холодно. Воспитатель: А ещё птицам зимой очень трудно найти корм. Поэтому люди делают для них кормушки и подкармливают. Как вы думаете, что любят кушать птички? Дети: Хлебные крошки, крупу, семечки. Воспитатель: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кормушка»
Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.) (Дети встают в полукруг) Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Имитируют взмахи крыльев
Две синицы, воробей, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек! (приседают стучат по полу пальчиками) Садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, нашей Кате очень жалко птичек она хочет приготовить много зернышек из желтого пластилина, но не умеет, а вы умеете? Научите Катю? Давайте вспомним, как делать зёрнышки . Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим на тарелочку.
Дети самостоятельно выполняют работу, Катя наблюдает за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...
ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы)...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ИДЁМ В ГОСТИ»
Способствование расширению знаний о животных обитающих в жарких странах, об их внешнем виде....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...