Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филимонова Светлана Александровна

Цель:  Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.

Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.                                                                        

 Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanyatiya_office_word.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Зимние гости»

1-я младшая группа

Воспитатели:

Филимонова С.А

КЕМЕРОВО 2016г

Цель:  Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.                                                                          Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя, пока она шла то очень замёрзла, а знаете почему? Какое у нас время года?                                                                                                                                                  Дети: Зима.                                                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?                                                              Дети: Холодно.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть что на себя одела Катя?                                                     Дети: Одежду.                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).                                                                              Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:  ( Дети встают)                                                                                                                                                                              Упражнение  «Мы погреемся»                                                                                                                                            Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.   (садятся на стульчики)                                                                                                                                     Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?                                                              Дети: Снег.                                                                                                                                                              Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?                                                                               Дети: Легкий, холодный, белый.                                                                                                                         Воспитатель: А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?                                                                  Дети: Птички                                                                                                                                                               Воспитатель: Катя принесла нам картинки птиц, давайте рассмотрим их.                                                         Дети :Рассматривают картинки, называют птиц.                                                                                   Воспитатель: Птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующие. А как вы думаете им тепло или холодно на улице?                                                                                                                           Дети: Холодно.                                                                                                                                                   Воспитатель:  А ещё птицам зимой очень трудно найти корм. Поэтому люди делают для них кормушки и подкармливают. Как вы думаете, что любят кушать птички?                                                   Дети: Хлебные крошки, крупу, семечки.                                                                                                  Воспитатель: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кормушка»                                                              

Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.) (Дети встают в полукруг)                                                                                                                           Сколько птиц к кормушке нашей  Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.  Имитируют взмахи крыльев
Две синицы, воробей,  поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых крылышках. 
Всем хватило зёрнышек! (приседают стучат по полу пальчиками) Садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, нашей Кате очень жалко птичек она хочет  приготовить  много зернышек из желтого пластилина, но не умеет, а вы умеете? Научите Катю? Давайте вспомним, как делать зёрнышки . Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим на тарелочку.

Дети самостоятельно выполняют работу, Катя наблюдает за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)

                      МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ИДЁМ В ГОСТИ»

Способствование расширению знаний о животных обитающих в жарких странах, об их внешнем виде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...