Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к загадкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Цель: развивать творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к загадкам.
Задачи: закрепить понятие «Друзья». Развивать активную речь у детей. Учить детей узнавать и называть ёжика. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы.
Материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клеёнки, клей, тряпочки, кисточки для клея, стаканчики, листы бумаги; игрушка ёж, корзинки, шары разного цвета, коробки, грибы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.
-Что это ребята? (корзиночка).
-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Рассматривание содержимого корзиночки: шары разного цвета).
-Что лежит в корзинке?
Дети: шары.
Воспитатель: вот так находка, нам для занятий шары пригодятся, вот только надо их разложить по цветам, поможете?
Дети: Да!
(Раскладывают шары по разным коробкам, в зависимости от цвета, воспитатель спрашивает какого цвета шары – дети отвечают).
Воспитатель: спасибо за помощь, вы настоящие друзья.
(Слышится фырканье).
- Кто же это фыркает? Отгадайте загадку:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
(Воспитатель достаёт из - под листочка игрушку ёжика).
Ёжик: фр-фр. Вот услышал, что вы говорите про друзей, а кто такие друзья?
Дети: друзья вместе играют, помогают друг другу.
Ёжик (расстроенный): а у меня нет друзей.
Воспитатель: ёжик, ты знаешь, а друга можно придумать, сделать своими руками. Вот у нас здесь в коробочке много разных фигурок. Из них можно придумать любого друга, какого захочешь.
Ёжик: вот здорово! Вы мне поможете?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Только, чтобы наш новый друг не потерялся, мы его приклеим на бумагу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы приклеить нового друга на бумагу?
Дети: клей, кисточка, бумага.
Воспитатель: и не забудьте прижимать тряпочкой, а намазывать на клеёнке.
Дети: хорошо.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.
(Дети садятся за столы, выбирают фигурки, складывают из них вымышленного друга. В конце занятия обязательно рассматривают всех получившихся друзей и придумывают им имена).
Воспитатель: Мы замечательно поработали, ёжику понравились его новые друзья.
А сейчас давайте угостим ёжика, соберём ему грибы. (Рассыпает грибы).
По счёту: раз, два, три – бери!!
Дети собирают грибы, угощают ёжика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому р...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...