Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Челебиева Эльвина Муртазаевна

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.

1 младшая группа.

Цели:

1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Побуждать к высказываниям.

4.Развивать внимание, мышление.

5.Формировать сенсорное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дикие животные.

(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим)

Ранний возраст.

Цели:

1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Побуждать к высказываниям.

4.Развивать внимание, мышление.

5.Формировать сенсорное развитие.

Материал: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем,  как нужно вести себя в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель.           Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Куда же мы попали?

Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он?

(мягкий, пушистый)

Какие у него уши?

(длинные)

Какой у него хвостик?

(маленький)

Хотите поиграть с зайкой?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто зайку напугал.

Зайка, прыг и ускакал.

Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой

Ёжик какой? (колючий, маленький)

Как пыхтит ёжик? (пых-пых)

Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, он не злой

Пригласим ёжика жить в теремок.

 А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.

В лесу здоровый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Какой медведь?

( большой, маленький)

А как рычит мишка?

(р-р-р-)

А что медведь любит больше всего покушать?

(мёд)

Давайте, мы и с мишкой поиграем.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело попляшем.

Мишка деткам помахал

В теремок убежал.

Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.

Игра «Собери цветок».

Каким цветом получились цветы?

Молодцы, ребята.

Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.

Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, ёжика)

Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Дидактическая игра: «Не ошибись». (различать диких и домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Попрощаемся с гостями  и  пойдём собираться на прогулку.

                                    Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Шли мы, шли

                                    В детский сад пришли.



Предварительный просмотр:

Дикие животные.

Интегрированное занятие: (ознакомление с окружающим, развитие речи)

Цели:

1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Побуждать к высказываниям.

4.Развивать внимание, мышление.

5.Формировать сенсорное развитие.

Материал: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем,  как нужно вести себя в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель.           Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Куда же мы попали?

Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он?

(мягкий, пушистый)

Какие у него уши?

(длинные)

Какой у него хвостик?

(маленький)

Хотите поиграть с зайкой?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто зайку напугал.

Зайка, прыг и ускакал.

Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой

Ёжик какой? (колючий, маленький)

Как пыхтит ёжик? (пых-пых)

Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, он не злой

Пригласим ёжика жить в теремок.

 А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.

В лесу здоровый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Какой медведь?

( большой, маленький)

А как рычит мишка?

(р-р-р-)

А что медведь любит больше всего покушать?

(мёд)

Давайте, мы и с мишкой поиграем.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело попляшем.

Мишка деткам помахал

В теремок убежал.

Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.

Игра «Собери цветок».

Каким цветом получились цветы?

Молодцы, ребята.

Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.

Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, ёжика)

Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Дидактическая игра: «Не ошибись». (различать диких и домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Попрощаемся с гостями  и  пойдём собираться на прогулку.

                                    Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Шли мы, шли

                                    В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке М...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....