Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"
проект (младшая группа)
Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым!" | 73.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №15»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе
«Хорошо быть здоровым!»
Воспитатель: Никитина Т.А.
Смоленск
2021 – 2022 г.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.
Участники проекта: дети 1,5 – 3 лет.
Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2021г. – май 2022г.
Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Актуальность
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем,
среди которых самой актуальной является проблема сохранения и
укрепления здоровья детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного
образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает
создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на
достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы
культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка
привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить
все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их
важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что
у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные
навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности
своего организма.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг
задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд
педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ,
объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением
действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям
о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение
требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки,
песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На
их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между
детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии,
иллюстрации о правилах поведения за столом.
Практические действия (самостоятельные действия с чайными и
столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных
ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно
помочь накрыть стол).
Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя
расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
Существенной частью педагогического процесса по формированию
культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются
игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на
прогулку», «Причешем куклу Катю».
Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться
в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание,
осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в
домашних условиях.
Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект,
от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм
поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и
взрослых.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который
знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-
гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через
использование художественной литературы в разных видах детской
деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания,
за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и
опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную
среду.
Продукт проекта: итоговое мероприятие «Вот какие мы большие»,
анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
2 этап - познавательно – практический, игровой:
3 этап - заключительный:
План реализации проекта
СЕНТЯБРЬ
1.Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Подборка художественных произведений, потешек, стихотворений, игр
и др.
Разработка содержания проекта.
ОКТЯБРЬ
1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
Цель: повысить компетенцию родителей, о том как приучить ребенка к аккуратности.
2. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от
непосредственно образовательной деятельности: потешки,
художественная литература.
Цель чтения потешек: учить детей слушать потешки, стимулировать детей
повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую
речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи
Цель чтения стихотворений о ЗОЖ: пропаганда здорового жизни среди дошкольников.
НОЯБРЬ
1. Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей».
Цель: вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры
родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для
укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения
здорового образа жизни.
2. НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни
3. Утренняя игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита».
Цель: вызвать интерес детей; привлечь внимание; активизировать речь,
память. Сформировать осознанное отношение детей к сохранению
собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам;
развивать речь.
ДЕКАБРЬ
1. Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати», «Накормим куклу
Цель: Формирование умения действовать в соответствии с предложенным
сценарием. Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в
условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса.
Заучивание потешки «Расти коса, до пола».
2. Заучивание потешки «Водичка, водичка».
Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать
память, закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета.
3. Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и семье.
ЯНВАРЬ
1.Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы
«Если хочешь быть здоровым».
Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе
жизни.
2. Консультация для родителей «Правильное питание детей
дошкольного возраста».
Цель: повышение знаний родителей о правильном питании детей дошкольного возраста.
3. Проведение дидактических игр по ЗОЖ.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться
самостоятельно».
Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала
запоминает навыки раздевания, чем одевания.
2.Проведение сюжетно – ролевой игры: «Больница».
Цель: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор,
пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница»,
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное
отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к
заболевшему человеку.
3. НОД знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в
медицинский кабинет)
Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской
сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить
отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое
восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и
медицинской сестры, желание этично вести себя.
МАРТ
1. Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Цель: довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой
полости, формирование целостной картины мира, в том числе первичных
ценностных представлений, развитие продуктивной деятельности детей, в
самовыражении через все виды деятельности.
2.Папка передвижка для родителей: воспитание культурно –
гигиенических навыков у дошкольников.
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3. Проведение подвижной игры.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг
на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.
АПРЕЛЬ
1. Беседа с детьми: «Наш зайчонок заболел»
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей
семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить
градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и
медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
2.Проведение пальчиковых гимнастик.
Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения;
умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации
движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и
речь.
3.Конспект режимного момента умывание.
Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки
самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать
нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать
словарный запас.
МАЙ
1.Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни в семье»
Цель: адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка.
Итоговое мероприятие на тему: «Хорошо быть здоровым».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни,
закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом,
развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к
своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение
внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; привлечь родителей к деятельности в проекте по ЗОЖ; способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...
Проект " Хорошо быть здоровым!"
Совершествовать культурно - гигиенические навыки у детей....
Долгосрочный проект "Хочу быть здоровым"
Забота о здоровье ребенка-главная цель взрослого человека...
Проект "Хорошо быть здоровым"
Проект "Хорошо быть здоровым"...
Проект хорошо быть здоровым
Формирование в раннем возрасте здорового образа жизни...
Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»
Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»...