Долгосрочный творческий проект во 2 младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
проект (младшая группа)
Долгосрочный творческий проект во 2 младшей группе
«Хорошо быть здоровым!»
Воспитатель: Амиргамзаева А.М.
Вид проекта долгосрочный познавательно – игровой, групповой.
Участники проекта: дети с 3 -4 лет. Взаимодействие 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2019г -2020г. педагогов: дети,родители.
Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Актуальность
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.
Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).
Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».
Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.
Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. (Сократ).
Цель проекта: создание условий для совершенствования культурногигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
Продукт проекта:
итоговое мероприятие «Вот какие мы большие».
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
2 этап - познавательно – практический, игровой:
3 этап - заключительный: План реализации проекта
СЕНТЯБРЬ
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Подборка художественных произведений, потешек, стихотворений, игр и др.
Разработка содержания проекта.
ОКТЯБРЬ
- Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
Цель: повысить компетенцию родителей, о том как приучить ребенка к аккуратности
2 .Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, художественная литература.
Цель: чтения потешек: учить детей слушать потешки, стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. Формировать грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи.
Цель чтения стихотворений о ЗОЖ: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
НОЯБРЬ
1. Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей».
Цель: вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.
2. НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
3. Утренняя игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита».
Цель: вызвать интерес детей; привлечь внимание; активизировать речь, память. Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.
ДЕКАБРЬ
- Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати», «Накормим куклу Катю».
Цель: Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием. Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса. Заучивание потешки «Расти коса, до пола».
- Заучивание потешки «Водичка, водичка».
Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета.
- Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки ребенка».
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и семье.
ЯНВАРЬ
- Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым».
Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста».
Цель: повышение знаний родителей о правильном питании детей дошкольного возраста.
- Проведение дидактических игр по ЗОЖ.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
ФЕВРАЛЬ
- Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».
Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания.
- Проведение сюжетно – ролевой игры: «Больница».
Цель: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
- НОД знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)
Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя
МАРТ
- Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Цель: довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
- Папка передвижка для родителей: воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3. Проведение подвижной игры.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.
АПРЕЛЬ
- Беседа с детьми: «Наш зайчонок заболел»
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
- Проведение пальчиковых гимнастик.
Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
3. Конспект режимного момента умывание.
Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать словарный запас.
МАЙ
Итоговое мероприятие на тему: «Хорошо быть здоровым».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом, развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; привлечь родителей к деятельности в проекте по ЗОЖ; способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...
Проект в 1 младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный...
Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Быть здоровым хорошо»....
Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"
Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....
проект во второй младшей группе "Хорошо быть здоровым"
Жизненный опыт детей 3-х лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основа данного проекта....
Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...