Долгосрочный творческий проект во 2 младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
проект (младшая группа)

Амиргамзаева Айша Мусаевна

                                                                                    Долгосрочный творческий проект во 2 младшей группе

                                                                                                           «Хорошо быть здоровым!»

 Воспитатель: Амиргамзаева А.М.

Вид проекта  долгосрочный  познавательно – игровой, групповой.

Участники проекта: дети  с 3 -4 лет. Взаимодействие 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2019г -2020г. педагогов: дети,родители.

 Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

 Актуальность

 Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

 Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

 Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».

Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.

Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.  (Сократ).

Цель проекта:  создание условий для совершенствования культурногигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

 Задачи проекта:

 1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

 3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Продукт проекта:

 итоговое мероприятие «Вот какие мы большие».

Этапы реализации проекта:

 1 этап – организационный

 2 этап - познавательно – практический, игровой:

 3 этап - заключительный: План реализации проекта

                                                                         СЕНТЯБРЬ

1. Сбор литературы по данной теме.

 2. Диагностика детей по данной теме.

 3. Составление плана работы.

4. Подборка художественных произведений, потешек, стихотворений, игр и др.

                                           Разработка содержания проекта.

                                                                        ОКТЯБРЬ

  1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Цель: повысить компетенцию родителей, о том как приучить ребенка к аккуратности

       2 .Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, художественная литература.

Цель:  чтения потешек: учить детей слушать потешки, стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. Формировать грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи.

 Цель чтения стихотворений о ЗОЖ: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

                                                                                  НОЯБРЬ

 1. Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей».

Цель: вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

 2. НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

3. Утренняя игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита».

 Цель: вызвать интерес детей; привлечь внимание; активизировать речь, память. Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.

                                                                                ДЕКАБРЬ

  1. Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати», «Накормим куклу Катю».

Цель: Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием. Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса. Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

  1. Заучивание потешки «Водичка, водичка».

 Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета.

  1. Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки ребенка».

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и семье.

 

                                                           ЯНВАРЬ

  1. Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым».

Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

  1. Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста».

 Цель: повышение знаний родителей о правильном питании детей дошкольного возраста.

  1. Проведение дидактических игр по ЗОЖ.

 Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

                                                                        ФЕВРАЛЬ

  1. Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания.

  1. Проведение сюжетно – ролевой игры: «Больница».

Цель: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

  1. НОД знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)

Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя

                                                                 МАРТ

  1. Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Цель: довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

  1. Папка передвижка для родителей: воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

          3. Проведение подвижной игры.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

                                                               АПРЕЛЬ

  1. Беседа с детьми: «Наш зайчонок заболел»

 Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она  доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

  1. Проведение пальчиковых гимнастик.

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

              3. Конспект режимного момента умывание.

Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать словарный запас.

                                                                              МАЙ

Итоговое мероприятие на тему: «Хорошо быть здоровым».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом, развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; привлечь родителей к деятельности в проекте по ЗОЖ; способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Проект в 1 младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный...

Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"

 Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....

проект во второй младшей группе "Хорошо быть здоровым"

Жизненный опыт детей 3-х лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основа данного проекта....

Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...