Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий
проект в первой младшей группе
««Будь здоров, малыш!»
Воспитатель:
Долгосрочный проект в первой младшей группе
«Будь здоров, малыш!»»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки у детей, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий.
С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Для этого я разработала данный проект, расширила формы работы с детьми и родителями. От прямых указаний перешла к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Сначала детей приучаю к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Использую в своей работе с детьми наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.
Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол) .
Приучаю ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков, необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой, после еды?».
Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.
Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.
Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
Сроки проведения проекта: сентябрь – май 2014-2015 учебного года.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Продукт проекта: итоговое мероприятие «Вот какие мы большие», анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».
План реализации проекта
СЕНТЯБРЬ
Сбор литературы по данной теме.
Диагностика детей по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
ОКТЯБРЬ
Консультация для родителей на тему:
«Как приучить ребёнка быть аккуратным».
Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.
Дидактические упражнения:
«Оденем куклу на прогулку».
«Уложим куклу спать».
Информация для родителей
на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
НОЯБРЬ
Памятка для родителей «Внешний вид малышей: О чём не стоит беспокоиться».
Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».
Дидактическое упражнение:«Айболит встречает ребят»
Чтение художественной литературы:«Мойдодыр»
Игры- ситуации «Купание куклы»,
«Накормим куклу».
Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Дидактические игры:«Водичка, водичка», «Вымой руки».
Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».
ДЕКАБРЬ
Заучивание потешки «Расти коса, до пола».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».
Заучивание потешки «Водичка, водичка».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».
ЯНВАРЬ
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».
Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
Дидактическое упражнение: «Возьмём мишку на прогулку».
Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Дидактические упражнения: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку».
ФЕВРАЛЬ
Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».
Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».
Знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)
Игровая ситуация «Купание».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол».
МАРТ
Игровая ситуация:«Витамины в огороде».
Дидактическое упражнение:«Моем чисто руки и лицо».
Подвижная игра «Зайка белый умывается».
АПРЕЛЬ
Консультация для родителей: «Как ухаживать за волосами детей».
Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Игровая ситуация «Обед для кукол».
Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».
Игровая ситуация «Котик простудился».
МАЙ
Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?»
Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
Проект в 1 младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный...
Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Быть здоровым хорошо»....
Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"
Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....
Долгосрочный педагогический проект в младшей группе «Здоровым будь малыш!»
Долгосрочный педагогический проект в младшей группе«Здоровым будь малыш!»...
проект во второй младшей группе "Хорошо быть здоровым"
Жизненный опыт детей 3-х лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основа данного проекта....