Долгосрочный проект "Хочу быть здоровым"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творчески гармонично развиты, активны и здоровы. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Подвести к осознанию потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
- Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.
Задачи:
прививать любовь к физическим упражнениям;
познакомить детей с правилами правильного питания;
продолжать знакомить с правилами личной гигиены
воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Паспорт проектной работы.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды деятельности: позновательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.
Участники проекта: дети, воспитатель группы, инструктор по физкультуре, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, занятие с физруком, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный.
Этапы работы с детьми над проектом «Я хочу здоровым быть»
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | |
Месяц | Режим дня | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I Подготовительный |
| Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье | Сентябрь | |
| Подобрать литературу по теме, проанализировать современное состояние. | |||
| Структурировать и систематизировать изученный материал по теме результатов анкетирования родителей. | |||
II Основной | 1.День здоровья. В гостях у доктора Айболита | Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье | 2-я половина сентября | |
2.Занятие «Помоги Незнайке сберечь здоровье» | Пропагандировать здоровый образ жизни. Познакомить детей с правилами питания, и гигиены | Сентябрь | 1-я половина дня | |
3.Родительское собрание. | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни | Октябрь | 2-я половина дня | |
4.Праздник доброты | Пропагандирование здорового образа жизни. | Октябрь | 2-я половина дня | |
5.Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» | Придать детям хорошее настроение от игр с мячом, отрабатывать технику владения мячом. | Октябрь | ||
6.Рекомендация родителям «Какие пищевые продукты помогают стать закаленным» | Познакомить родителей с витаминизированным питанием | Конец октября | ||
7.Проведение физкультминуток | Снижение умственной утомляемости | |||
8.Заучивание пословиц | Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре | Ноябрь | 2-я половина дня | |
9.Занятие с детьми «Лучик здоровья» | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем | Середина ноября | 1-я половина дня | |
10.День здоровья | Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию | Ноябрь | 1-я половина дня | |
11.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» | Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома | Конец ноября | ||
12.Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» | Необходимость гигиенических процедур в семье | Ноябрь | ||
13.Развлечение «Мы мороза не боимся» | День спорта. Игры на воздухе. Спортивные состязания | Ноябрь | 1-2-я половина дня | |
14.Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой» | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами | Декабрь | 1-я половина дня | |
15.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье | Декабрь | ||
16.Занятие с детьми «Спорт-это здоровье» | Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде | Декабрь | 1-я половина дня | |
17.Викторина с детьми «Спорт-это жизнь» | Закреплять знание о спорте и здоровье | Январь | 2-я половина дня | |
18.Досуг «Мы мильные, смелые, ловкие» | Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью. | Январь | ||
19.Занятие с детьми «Витамины и здоровый организм» | Знакомство детей с витаминами и правильным питанием | Начало февраля | 1-я половина дня | |
20.Развлечение «Про то как Баба-яга внука в армию провожала» | Закреплять знания детей о пользе зарядки | Средина февраля | ||
21.Консультация родителей о дыхательной гимнастике игрового характера | Необходимость дыхательной гимнастики | Середина февраля | ||
22.Занятие с детьми «Лепка человека» | Закрепление знаний о частях тела человека | Конец февраля | 1-я половина дня | |
23.Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни | Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций для героя «Баба-яга» | Март | ||
24.Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека» | Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и своем теле. | Конец марта | ||
25.Спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в Спортландию» | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях | Апрель | 2-я половина дня | |
26.Занятие «Врачи наши помощники» | Познакомить детей с правилами здорового питания | Середина апреля | 1-я половина дня | |
III Заклю-читель-ный |
| Помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания. | Апрель | |
| Подготовка к презентации проекта: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов | Конец апреля | 1-я половина дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"
При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...
Презентация по долгосрочному проекту Быть здоровыми хотим
В старшей группе ...
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...
- Мне нравится (1)