Проект хорошо быть здоровым
проект (младшая группа)

Портышева Анастасия Александровна

Формирование в раннем возрасте здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_260.docx72.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 260»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе

«Хорошо быть здоровым!»

C:\Users\1\Desktop\

Воспитатель: Дубовец К. Е.

Портышева А. А

г, Новокузнецк

2023 – 2024 г.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Участники проекта: дети 1,5 – 3 лет.

Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2023г. – май 2024г.

Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста

быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Актуальность

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем,

среди которых самой актуальной является проблема сохранения и

укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного

образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает

создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для

сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на

достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы

культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка

привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить

все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их

важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что

у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные

навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности

своего организма.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг

задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд

педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ,

объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением

действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям

о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение

требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки,

песенки, сказки, стихи. Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На

их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между

детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии,

иллюстрации о правилах поведения за столом.

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и

столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных

ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно

помочь накрыть стол).

Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя

расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Существенной частью педагогического процесса по формированию

культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются

игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на

прогулку», «Причешем куклу Катю».

Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться

в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание,

осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в

домашних условиях.

Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект,

от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм

поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и

взрослых.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который

знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-

гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через

использование художественной литературы в разных видах детской

деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания,

за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и

опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную

среду.

Продукт проекта: итоговое мероприятие «Вот какие мы большие»,

анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

2 этап - познавательно – практический, игровой:

3 этап - заключительный:

План реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

#1057;бор литературы по данной теме.

2. Диагностика детей по данной теме.

3. Составление плана работы.

4. Подборка художественных произведений, потешек, стихотворений, игр

и др.

Разработка содержания проекта.

ОКТЯБРЬ

1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Цель: повысить компетенцию родителей, о том как приучить ребенка к аккуратности.

2. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от

непосредственно образовательной деятельности: потешки,

художественная литература.

Цель чтения потешек: учить детей слушать потешки, стимулировать детей

повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую

речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи

Цель чтения стихотворений о ЗОЖ: пропаганда здорового жизни среди дошкольников.

НОЯБРЬ

1. Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей».

Цель: вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры

родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для

укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения

здорового образа жизни.

2. НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни

3. Утренняя игровая ситуация: «В гостях у доктора Айболита».

Цель: вызвать интерес детей; привлечь внимание; активизировать речь,

память. Сформировать осознанное отношение детей к сохранению

собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам;

развивать речь.

ДЕКАБРЬ

1. Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати», «Накормим куклу

Цель: Формирование умения действовать в соответствии с предложенным

сценарием. Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в

условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса.

Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

2. Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать

память, закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета.

3. Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей

дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и семье.

ЯНВАРЬ

#1050;онспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы

«Если хочешь быть здоровым».

Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе

жизни.

2. Консультация для родителей «Правильное питание детей

дошкольного возраста».

Цель: повышение знаний родителей о правильном питании детей дошкольного возраста.

3. Проведение дидактических игр по ЗОЖ.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться

самостоятельно».

Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала

запоминает навыки раздевания, чем одевания.

#1055;роведение сюжетно – ролевой игры: «Больница».

Цель: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор,

пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница»,

используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное

отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к

заболевшему человеку.

3. НОД знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в

медицинский кабинет)

Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской

сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить

отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое

восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и

медицинской сестры, желание этично вести себя.

МАРТ

1. Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Цель: довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой

полости, формирование целостной картины мира, в том числе первичных

ценностных представлений, развитие продуктивной деятельности детей, в

самовыражении через все виды деятельности.

#1055;апка передвижка для родителей: воспитание культурно –

гигиенических навыков у дошкольников.

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

3. Проведение подвижной игры.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг

на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

АПРЕЛЬ

1. Беседа с детьми: «Наш зайчонок заболел»

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей

семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить

градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и

медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

#1055;роведение пальчиковых гимнастик.

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации

движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и

речь.

#1050;онспект режимного момента умывание.

Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки

самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать

нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать

словарный запас.

МАЙ

#1040;нкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни в семье»

Цель: адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка.

Итоговое мероприятие на тему: «Хорошо быть здоровым».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни,

закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом,

развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к

своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение

внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; привлечь родителей к деятельности в проекте по ЗОЖ; способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект на тему: "Хорошо быть здоровым!"

Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

Проект " Хорошо быть здоровым!"

Совершествовать культурно - гигиенические навыки у детей....

Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"

Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем....

Проект "Хорошо быть здоровым"

Проект "Хорошо быть здоровым"...

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»...