Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »
методическая разработка (старшая группа)
Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_novozhenova_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» г Ковдор
Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ
«Спасатели здоровья »
Выполнила:
воспитатель-
Новоженова М.С.
Квест - игра
«Спасатели здоровья »
Цель: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решений заданий, учить работать в команде, оказывать помощь своим близким и окружающим.
Задачи:
закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;
обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.
воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Предварительная работа: беседы: «Моем руки чисто, чисто», «Тело человека», «О пользе витаминов», «Личная гигиена», «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Где найти витамины», «Полезные и вредные продукты». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Мойдодыр», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены».
Просмотр презентаций: «Здоровым быть здорово», «Береги свое здоровье и заботься о нем», «Правила личной гигиены».
Оборудование: колонка, доска ( флонелеграф), картинки продуктов, фруктов и овощей, мешочек, мыло, зубная паста, зубная щетка, изображение ключа, карта, изображение камня, изображение детей делающих зарядку, полотенце, расческа.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный, солнечный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые.
Включить голос на колонке.
Ребята слышат голос «Ха-ха-ха, здоровые, веселые. А я сейчас вас огорчу. Я злая волшебница Грязнулька, я спрятала Здоровье в темницу. Закрыла на замок, а ключ от замка сломала и разбросала по всему лесу. Спасете здоровье, если все части ключа соберете. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята что же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Как мы его спасем, как поможем?
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь искать Здоровье.
2.Основная часть:
Воспитатель: Подбросить карту.
Идем к веранде на участке и находим карту.
Воспитатель: А что же нам карта подсказывает, (рассматриваем) что сначала мы должны найти?
Дети: большой камень.
Дети подходят к фланелеграфу (доска) с изображением «камня» на нем изображены дети которые делают зарядку
Воспитатель: что вы видите на доске?
Ответы детей: Дети делают гимнастику, зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?
Ответы детей (да, полезно)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить кусочек ключа, мы должны сделать волшебную зарядку.
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
А теперь подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Посмотрите, внимательно, где то рядом должна быть 1 часть ключика! (часть ключа под камнем)
Воспитатель: Куда же нам дальше идти, посмотрим карту?
Идем к спортивному участку, а на спортивном участке волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.
На спортивном участке дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.
Д/и «Мешочек чистоты»
- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Отгадавшие загадку на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1)Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится ( мыло)
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска,
помогла тебе… (расческа)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
с мятной пастой дружит,
нам усердно служит (зубная щетка)
5. Живёт она
в красочном тюбике в ванной,
а дружит с зубами
и щёткой в стакане (зубная паста)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Где то в волшебном мешочке должна быть 2 часть ключа. (2 часть ключа в мешочке)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны пойти в лес.
По дороге в лес дети попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Дети становятся в две команды.
Эстафета «Полезные и вредные продукты питания».
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа
Ребята, ищите где то должен быть 3 часть ключа (3 часть ключа возле веранды 8 группы)
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
Предлагаю вам сделать массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
Взяли ушки мы за мочки,
вниз потянем их,
А теперь потрём немножко раз, два, три.
Взяли ушки за макушки вверх потянем их,
Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли». ( нажать звук)
Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт нас на помощь.
Мы почти пришли к темнице, где Здоровье сидит, на нашем пути стоит дерево. Посмотрите. А здесь конверт. Что же в нем находится?
Конверт (раскраски с фруктами и овощами)
Воспитатель: Ребята, Грязнулька съела всю краску с овощей и фруктов. Предлагаю помочь фруктам и овощам вернуть их внешний вид. Поможем?
(Разукрашиваем овощи и фрукты)
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что то висит ( достаем 4 часть ключа)
Воспитатель: А теперь попробуем собрать ключ из частей и посмотрим, что у нас получится.
Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.
Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье сидит, и освободим его.
Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок ( пальцы в «замочек»)
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали (стучим «замочком по коленям»)
Мы замочек повертели, - (затем круговые движения «замочком»)
Мы замочек покрутили
И открыли! (показали ладошки)
На колонке включить голос Здоровья. «Здоровье» Говорит: «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Грязнульки. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок …»
(Подарок фрукты)
3. Итог игры.
-Понравилась вам игра?
-Как вы думаете, все справились с заданиями?
-Кому что- то показалось трудным, а что- то легким?
-Как вы думаете, почему нам удалось собрать ключ и спасти Здоровье?
Литература
1.Быховский Я.С. «Образовательные веб- квесты» // Рассвет.-2006
2. Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» Каро , 2006
3 Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...
Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...
Конспект квест-игры по профориентации «Олимпийские болельщики» в подготовительной группе.
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест. Создание благоприятной атмо...
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"...
Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.
Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...