Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ионцева Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи квест-игра

“Волшебный сундучок Деда Грамотея»

(старше - подготовительная группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20

Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

квест-игра

“Волшебный сундучок Деда Грамотея»

(старше - подготовительная группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н.

Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем

Речевая разминка:

Да-да-да вот и кончилась зима

За-за-за пришла красавица весна.

Оз-оз-оз вот и кончился мороз

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Слайд лес

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой лес красивый.
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
— Какое слово объединяет эти слова? (лес)

Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо от Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте посмотрим.

Видео

Дорогие ребята. Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок лежит около коробочки с татарским орнаментом. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Воспитатель: А где у нас в группе есть такая коробочка?

(ответ детей)Дети находят сундучок.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

(ответ детей)

-Ребята скажите какая бывает погода?

Задание №1.

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание./

Задание№2

Словесная игра « Кто кем был ?»

Лиса-лисёнком

Волк-волчонком

Медведь-медвежонком

Белка-бельчонком

Тигр-тигренком

Слон-слоненком

Лев-львенком

Заяц-зайчонком

(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Бьют их , а они не плачут,

Только выше, выше скачут!

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)

Задание №3.

Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Дети: Это фломастеры! Надо искать ключ там, где у нас лежат фломастеры!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с фломастерами .

Перед детьми картинки из сказки Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать .

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик

Воспитатель: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину. а что нарисовал я что-то не пойму.

Дети: Это герои из сказок.

Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.

Дети называют.

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

( Дети достают их сундучка книгу « Детская дошкольная энциклопедия»

Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы!

С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...