Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа) | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Павловский детский сад №1 «Золотой петушок»
Поздышева Лариса Михайловна,
воспитатель I-й квалификационной категории
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».
(подготовительная группа)
Цель: Активизация игрового взаимодействия, направленное на формирование экологических представлений.
Задачи:
- Продолжить расширить знания детей о правилах поведения на природе. Упражнять в умении проводить опытно-экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, дружеские отношения в группе.
Предметно – игровая среда. Оборудование:
- Презентация по письму;
- Презентация ко второму правилу;
- Карта;
- «Капсула будущего»;
- Различные виды мусора: 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;
- 4контейнера с обозначением вида мусора: пластик, стекло, бумага; пищевые отходы
- Фото двух речек: чистой и грязной с мусором, фото полянки с мусором, оставленным после отдыха людей на природе;
- Предметы для фильтра: пустая срезанная пластиковая бутылка, вата, песок, гравий;
- Картинки с правилами и изображениями этих правил;
- Энергичная музыка;
- Пилотки юных эколят и медальки.
Предварительная работа:
Беседы о том, что такое экология, об экологических проблемах нашего общего дома – планеты Земля.
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор, сколько времени разлагается в земле и т. д.
Беседы о свойствах воды и способах ее очистки.
Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Прогнозируемый результат:
Активизация игрового взаимодействия, направленное на формирование экологических представлений, через:
- принятие детьми игровой задачи,
- умение действовать в соответствии с планом игры,
- умение самостоятельно принимать решения,
- умение действовать согласно принятой на себя роли,
- умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению,
- умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками,
- умение отстаивать свое мнение,
- умение соотносить свои желания с интересами других,
- умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать),
- умение получать необходимую информацию в общении,
- умение действовать сообща, одной командой,
- умение принимать и оказывать помощь,
- умение выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
Этап | Задачи | Содержание деятельности | Методические приёмы (приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства) | Время |
Круг радости: Создать игровую мотивацию к деятельности. Формировать умение понимать глобальность проблемы всего человечества, умение рассуждать над поставленной проблемой, предлагать варианты ее решения. Побудить желание помочь ученым спасти мир, пройти все испытания и найти золотые правила. Активизировать знания детей о науке экологии и ее проблемах. Способствовать развитию умения вести простой диалог со взрослым. Развивать умение действовать сообща, быстро и слаженно. Принятие детьми игровой задачи. Воспитывать дружеские отношения в группе | Здравствуй, солнце золотое.
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку. Эта планета – любимый наш дом На ней мы с рожденья все вместе живем Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? Дети: Это Земля. Воспитатель: Да, я предлагаю отправиться в путешествие по земле в научную экспедицию. Но сначала хочу пригласить вступить вас в клуб “Юный эколог”
Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? Люди давно мечтали полететь в космос и для этого изобрели (ракету). Посмотрите на экран, какая ракета. -А как называется место для запуска ракеты (космодром). -Кто увидел нашу землю из космоса первым? (Юрий Гагарин). -Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа ( 1ч. 48 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу планету. Какая красота! на экране слайд - загрязненная река. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые. Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха. Воспитатель: Как можно поправить положение? Дети: Нужно собрать мусор, построить очистные сооружения. -Ребята, а кто знает, что такое экология? Экология - это наука, которая изучает растения, животных и окружающую их среду. Экология изучает проблемы загрязнения нашей планеты: рек, озер, лесов, вымирание животных и растений.
( В это время незаметно появляется гость космическая собачка, которая приносит капсулу с посланием). (музыка) ( Капсула - на ней написано “Центр изучения экологии”)
( Открываю капсулу) письмо, карта, флешка. Презентация 1. В капсуле лежит записка и карта. (Слайд 1) «Здравствуйте. (Слайд 2) Мы ученые будущего из Центра изучения экологии. У нас очень грустное сообщение. (Слайд 3) На планете Земля большая беда: чистых городов, (Слайд 4) лесов, (Слайд 5) рек (Слайд 6) уже не осталось. Животных, (Слайд 7), птиц, (Слайд 8) рыб и растений почти не осталось. Кругом один мусор. (Слайд 9) Мы хотим защитить нашу Землю и ее природу, так как от этого зависит дальнейшее существование человечества и всего живого на планете. (Слайд 10) Когда-то люди разработали «Свод золотых правил» поведения на Земле. (Слайд 11) Они лежали в «Капсуле будущего». Эти правила никто не должен был нарушать. Но, к сожалению, «Капсула будущего» и «Свод золотых правил» пропали, (Слайд 12) и все человечество забыло про них и перестало их соблюдать. И теперь настала экологическая катастрофа,(Слайд 13) всё живое на грани вымирания. (Слайд 14) Где теперь находится «Капсула будущего» и «Золотые правила», мы не знаем, никто не может их отыскать. Те, кому попадет наша посылка – наша последняя надежда на спасение. Может быть, вы сможете отыскать капсулу и «золотые правила». Возможно, эта карта (Слайд 15) поможет вам в поисках. Обязательно отыщите капсулу будущего, для того чтобы вы смогли нам их обратно отправить. (Слайд 16) Люди, пожалуйста, помогите нам!» Ребята, так это что получается, что от нас сейчас зависит будущее нашей планеты? И что же нам теперь делать? Вы хотите спасти человечество? (Ответы детей) Воспитатель читает дальше: (Слайд 17) «При этом вы должны пройти весь маршрут карты и выполнить задания все вместе, единой дружной командой. Иначе, капсула будущего не будет отправлена и не попадет в наш научный центр». Ребята, ну что, вы готовы отправиться в путь и попытаться найти все золотые правила и отправить послание с помощью капсулы будущего? (Ответы детей) Тогда, прежде чем начать выполнение заданий нам нужно проверить все ли готовы, можете ли вы быть командой, одним целым. Ведь в послании сказано, что только командой можно выполнить все задания. Для этого давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сначала проверим, крепка ли наша цепочка, нет ли в ней повреждений. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы пойдем на право, А теперь на лево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем Путешествовать пойдем. Молодцы! И это у вас хорошо получилось! Ну что ж, тогда начнем. | Создание сюрпризного момента – космическая собачка с капсулой и картой. Использование презентаций, наглядности и письма с призывом о помощи. Проблемные ситуации и вопросы. Диалог Использование игры «Цепочка» для сплочения коллектива и осознания себя неотъемлемым звеном одной цепи. | 2 5 | |
II этап. | Развивать умение наблюдать, анализировать, сопоставлять факты, выдвигать свое предположение и делать выводы, формулировать правила. Развивать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, умение вести простой диалог со взрослым и сверстниками. Развивать умение действовать в соответствии с планом игры. Развивать умение применять ранее полученные знания на практике, сортировать мусор, искать решение на поставленные задачи. Воспитывать желание принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать), желание улучшить место, где мы живем, следить за своими поступками и поступками других людей. Развивать двигательную активность, трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать умение выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. | 1 точка на карте. (Дети отправляются по маршруту. В данном месте лежат две картинки (фотографии), стоит две банки и лежит бумажка с 1 заданием). 1 задание. Посмотрите на фотографии что там изображено? (Ответы детей). Посмотрите, это вода из двух рек. Скажите, в какой банке, какая вода? Правильно, в одной банке у меня вода из чистой реки, а другой – вода из реки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (Ответы детей). Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбы, растения и все водные обитатели? (Ответы детей). А теперь понюхайте воду в банках! Одинаково ли она пахнет? (Ответы детей). Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой реке? (Ответы детей). В грязной воде купаться запрещено! Это может быть опасно! Почему? (Ответы детей) Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (Ответы детей). Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «реке» - очистим грязную воду из банки. Перед детьми лежит пустая срезанная пластиковая бутылка, вата, гравий, песок. Ребята, как же нам из этого сделать фильтр для воды? (Ответы детей). В каком порядке мы выложим слои? (Ответы детей). Давайте попробуем собрать наш фильтр и пропустить грязную воду. (Пропускают воду с мусором через фильтр.). Ну что, кажется, у нас все получилось! (Очистив «речку», перелив воду из банки, ребята находят на дне банки первое правило) А вот и первое правило! Картинка. Ребята, попробуйте сказать, какое правило изображено на этой картинке? (Ответы детей). Правильно, молодцы! «Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!» Ну что, пора идти дальше, ко второй точке на карте! 2 точка на карте. Две фотографии – на одной мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другой - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор). Ребята, сравните эти полянки, в чем отличие травы под мусором? (Ответы детей). Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы детей). Правильно, ребята! Ребята, если бы вы увидели такую полянку с мусором, чтобы вы сделали? (Ответы детей). Правильно, ребята, хоть это и не ваш мусор, нужно не лениться, а убрать его. Давайте уберем весь мусор со второй полянки. Молодцы!) (Слайд 4) А вот и второе правило! Картинка. Какое правило отражает эта картинка? «Мусор на поляне траве расти мешает, Из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте! Жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя! Не поленимся друзья, Мусор тут в лесу чужой, Заберем его с собой». 3 точка на карте. Ребята, мы с вами собрали мусор, а куда мы должны его деть? (Ответы детей). А из контейнера, куда пропадает мусор? А со свалки? (Ответы детей). Правильно, есть специальные заводы по переработке мусора. Ребята, а как еще можно поступить с мусором? (Ответы детей). Правильно, некоторый мусор можно повторно использовать под другие нужды! Приведите примеры! (Ответы детей). А еще, в некоторых городах, прежде чем выбросить мусор, его сортируют – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Как вы думаете, для чего это делается? (Ответы детей). Правильно, это облегчит его переработку. Ребята, давайте рассмотрим мусор с нашей «полянке». (Рассматривают и называют виды мусора). Почему нельзя оставлять мусор на земле? (Ответы детей). Правильно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Верно, оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. А пластиковые бутылки долго не разлагаются? А деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются в земле? (Ответы детей). Верно, разлагаются, но что с этим лучше делать? (Ответы детей). Правильно, их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца). Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?(500 лет) Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет) Посмотрите, у вас в руках разный мусор, что мы с ним можем сделать? (Ответы детей). Верно, тогда давайте соберем весь мусор и рассортируем его по контейнерам, в зависимости от материала, из которого сделан. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило). Молодцы! А вот и третье правило! Картинка. Какое правило изображено на этой картинке? «Каждую бумажку, бутылку, жестянку Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать!» Мусор не бросайте всюду просто так – Есть всегда для мусора специальный бак!» Пора отправляться на конечную точку нашего маршрута. 4 точка на карте. Ребята, а как нужно вести себя на природе? (Ответы детей) Правильно. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Правила: «Я буду называть разные выражения, и если это хорошо для природы, вы говорите “Да”. А если это плохо для природы, то вы говорите “Нет”. Если я приду в лесок Правильно, а вот и еще одно правило и капсула будущего! Картинка. Попробуйте сформулировать последнее правило! 5 правило: «Не рви цветы, и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву, Не мни зеленую былинку, В лесу ходи лишь по тропинке». | Создание разнообразных игровых, проблемных ситуаций, задач, вопросов. Постоянная смена игрового пространства и атрибутов игры. Использование поисково-исследовательской ситуации – создание фильтра для очистки воды. Использование иллюстраций, фотографий, игры «Собери весь мусор». Совет, напоминание. Игра «Хорошо-плохо». | 6 5 6 |
III этап. Подведе-ние итогов. Формули-ровка выводов. Рефлексия | Развивать умение наблюдать, анализировать, сопоставлять факты, выдвигать свое предположение и делать выводы, формулировать правила. Развивать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, умение вести простой диалог со взрослым и сверстниками. Вызвать желание принимать и оказывать помощь.
Воспитывать дружеские отношения в группе. | Да, ребята. Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним, где мы были, что делали, какие золотые правила поведения мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. (Возможные ответы ребят, дополнение по картинкам: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т.д.) Правильно, ребята! А кому мы можем рассказать эти правила? (Ответы детей). Правильно, обязательно расскажите об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. Теперь давайте положим эти Золотые правила в капсулу будущего и поможем ученым из будущего спасти нашу планету! А как бы нам ее отправить? (Ответы детей). Ребята, наверное, не зря ученые говорили выполнять все задания дружно, быть одной командой!!! Вы были одной командой? Выполняли задания дружно? Мы объединили наши силы, мы действовали сообща! Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее. (Дружба). Правильно Ребята – это дружба! (Капсулу будущего отдаем космической собачке. ) Скорее встанем в круг, возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется! (Звучит веселая энергичная музыка ) Ура!!! Мы молодцы! Все правила собрали и капсулу будущего отправили! Скоро ученые будущего получат капсулу Как вы думаете, какое теперь будущее у нашей планеты? Почему? (Ответы детей) ВРУЧАЮ ВСЕМ МЕДАЛЬКИ) Пусть на земле не умирают реки И стороной обходит их беда. Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и вкусная вода. Любите родную природу- Озера, леса и поля. Ведь это же наша навеки родная земля Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрее! | Проблемные ситуации, вопросы. Побуждать детей давать полный ответ. Рефлексия. Художественное слово. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа
Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...
Конспект квест-игры по лексической теме «Электроприборы» «В поисках клада»
Конспект квест-игры:«В поисках клада»...
Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]
Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]...
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели»
Конспект квест - игры по безопасностидля детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели» Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья люд...