Конспект квест-игры по профориентации «Олимпийские болельщики» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости. Закрепить полученные знания по теме «Спортивные профессии».

Задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать физические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zima_sport.docx925.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Олимпийские болельщики» в подготовительной группе.

Подготовила : воспитатель Семечкина Екатерина Евгеньевна

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости. Закрепить полученные знания по теме «Спортивные профессии».

Задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать физические способности.

Оборудование: компьютер, сенсорная доска, музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: картинки с изображением видов спорта, презентация.

Раздаточный материал: воздушные  шары, записки, туалетная бумага, варежки, мешочки, наборы фрукты/овощи, разрезные картинки, распечатки «Найди отличия».

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Как прошло ваше утро? А мне по дороге в сад встретился курьер CDEX  и вручил вот этот конверт. Может откроем?

«Добрый день,  уважаемые педагоги!

Предлагаем вам провести конкурсный отбор среди воспитанников детских садов с целью определения  самых ярких кандидатов на место группы поддержки нашей Олимпийской сборной в следующих Олимпийских играх!»

Мы с вами целый месяц разбирались в вопросе профессий «около спорта» и о спортивных профессиях и их особенностях. Мне кажется, что вы стали настоящим спортивными экспертами! Как вы думаете? Да?

Я сегодня хочу предложить вам проверить свои знания и умения и доказать, что именно вы можете стать лучшей группой поддержки для нашей Олимпийской сборной!

Ну что? Вы готовы? Тогда начнем с заучивания девиза.  Ведь вы же знаете, что настоящим фанатам нужна кричалка!

Девиз:

Самый главный наш девиз - получить победный приз!

Думай - думай, не спеши - мы уже не малыши!

Молодцы!

Теперь нам необходимо поделиться на три команды. Тянем жребий!

А за каждое выполненное задание вы можете получить победный флаг.

1 станция «Интеллектуальная»

Интеллектуальная разминка для команды

1

  • Назовите зимние виды спорта (Биатлон, бобслей, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, шорт-трек, керлинг,  горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.)

  • Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)
  • На чем зимой с горы можно кататься (Горные лыжи, санки, боб, сноуборд)
  • Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы)
  • Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)
  • Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей (Клюшка).

2

: Дидактическая игра «Кто на чём?».

  • Горнолыжники и фристайлеры едут (на чём) – на горных лыжах.
  • Сноубордисты -… (на сноуборде);
  • Конькобежцы - … (на беговых коньках);
  • Саночники -…. (на санках);
  • Фигуристы - …. (на фигурных коньках);
  • Хоккеисты - …. (на хоккейных коньках);
  • Биатлонисты -… (на беговых лыжах)
  • Бобслеисты… (в бобе)

3

Интерактивная игра «Спортивный инвентарь»

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились!

Но и болельщикам требуется много сил и энергии. Давайте-ка подзарядимся на небольшой разминке!

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

2 станция «Медицинская»

4

Я начну, а вы продолжите предложение.

  • В здоровом теле – здоровый   (дух).
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в (тепле).
  • Здоровье растеряешь – (ничем не наверстаешь).
  • Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

5

Конкурс «Первая помощь» бинтовательный (3 пары варежек, 3 шарика с рисунками частей тела, 3 рулона т\бумаги) По 2-3 пары.

Каждому «врачу» одевают толстые варежки. «Врач» должен поймать (найти) шарик на котором рисунок той части тела которую нужно забинтовать пациенту. Кто быстрее справится тот и  суперврач!

6

Конкурс «Массажист» угадывательный (фрукты, овощи разные по форме)По 2-3 чел.

С завязанными глазами, наощупь, угадать фрукт или овощ (яблоко,  груша, морковь,  апельсин, банан, картофелина, лимон и т. д.)

3  станция «Рекламная»

7 Найди отличия

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkuXy35KeR-Zuq1L6iBM0RIqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkqk_tgMnn7xW6yUrKA-E8GaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://multiurok.ru/img/233844/image_58fb44366ca9a.jpg

8 Раскадровка

Разложи картинки по порядку.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e8/0010440f-536aa6c2/img7.jpg

https://i0.wp.com/mam2mam.ru/upload/medialibrary/f84/9fedeccb4b107d870d10f2b74bdde9db.jpg 

https://i0.wp.com/mam2mam.ru/upload/medialibrary/f84/9fedeccb4b107d870d10f2b74bdde9db.jpg

9 Интеллектуальная игра «Парочки»

Молодцы ребята! Вы смогли выполнить все задания! Вы собрали все 9 флажков! Олимпийский комитет приготовил победителям подарки.

Раздача подарков.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Конспект квест- игры по ПДД «Поможем почтальону Печкину» для подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...

Конспект квест – игры по опытно – экспериментальной «Поможем Кощею Бессмертному» (подготовительная группа)

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Конспект квест игры по линейной графике для детей в подготовительной группы

Конспект квест игры направлен на развитие и умение ориентироваться на плоскости....