Квест – игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Чистая планета – здоровая природа!» Подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Анна Сергеевна

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx67.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Коркино «Детский сад №18

https://img3.stockfresh.com/files/o/oblachko/m/43/580995_stock-photo-green-globes.jpg

 Краткосрочный проект

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»

           

                               

                                                               Составитель: Иванова Анна Сергеевна                                                        

                                                                                                              воспитатель

                   

            Краткосрочный  проект  « Экология – забота  общая»

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

                                                  Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России, и нашей области, и в нашем районе желают лучшего

 Лес  - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного  состояния природы нашего края являются: возгорания, которые  происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем

Пожар в лесу  - это главная беда:

  • Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди.
  • Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое.
  • Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса.
  • Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране  диктует необходимой просветительной работы по формированию  экологического сознания  и культуры природопользования. Эту работ  следует начинать  с раннего возраста, т.е. в детском саду.

Цель:

  • уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
  •  воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков разумного поведения;
  • введение в мир социальной действительности;
  • воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться.

Принципы проекта:

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику  проекта.

Ожидаемый результат:

  • Имеющий, знаний о растительном и животном мире;
  • имеющий, представление о влиянии человека на растительный и животный мир;
  • со сформированным  эмоциональным доброжелательным отношением к живым  существам в процессе общения с ними;
  • имеющий навыки экологически позитивного и безопасного поведения в природе;
  • умеющий ухаживать за объектами центра природы;
  •  умеющий заботиться и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
  • со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

 Участники проекта: Педагоги, воспитанники МКДОУ Д/с №18 и родители   старшей группы №5.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный (накопления материала)

Документально-организационная работа:

  • выбор темы и составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  •  Изучение методической    литературы;
  • Подбор детской литературы по данной теме.

Что мы знаем о нашем городе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

Природу надо охранять

Мы должны заботиться о чистоте нашего города

Как можно помочь природе?

Спросить у взрослых

Познавательная литература

Обучающие Презентации

2 этап - основной (практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.

Взаимодействие воспитателя  с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Продукт детской деятельности

 -Решение проблемных ситуации,

что нужно делать, чтобы стало

меньше мусора на улицах города.

 - Чтение и обсуждение рассказа

О. Солопова.

«Приключение кота

Леопольда и его друзей в лесу».

 - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе»,  «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу».

- Познавательное чтение.

 -Заучивание стихотворений о

правилах поведения в природе.

 - Просмотр и обсуждение

Презентаций.

- Аппликация

«Подарок Земле», Рисование «Земля из космоса», «Мой цветущий детский сад».

Для воспитателей

газета для родителей экологического содержания  

«Земля в опасности».

-картотека подвижных и дидактических игр.

-подборка художественной литературы по ознакомлению детей с природой.

- конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации.

-Анкетирование родителей.

Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания.

- Участие в акции «Экология – забота общая.

 - Помощь детям составлений экологической сказки.

 - конкурс на  лучшую поделку из утилизированного – материала  Вторая жизнь вещей” Экологическая  газета

« Живи земля»

 - Составление презентации «Мы за чистый город

-Участие в акции «Экология – забота общая.

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» МКДОУ Д/С №18.

 -Выпуск буклетов «Спасаем наш мир».

 -Творческие рассказы:

Оформление книжек - малышек

«Рассказы и сказки об экологии, сочиненные детьми.

3 этап Заключительный

  •  
  •  Организация и участие родителей и детей в акции «Посади дерево – Аллея памяти.
  • Конкурс рисунков на тему «Мой красивый, чистый город!».
  • Выставка    поделок из утилизированного – материала «Мама, папа, я – творим чудеса».
  • Составление экологической сказки.

   

    Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.

Литература:

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2017. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В  Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2018. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2020. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возрастаЦель: вызвать у подрастающего поколения чувство любви к природе, ува...