Квест – игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Чистая планета – здоровая природа!» Подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.docx | 67.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Коркино «Детский сад №18
Краткосрочный проект
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
Составитель: Иванова Анна Сергеевна
воспитатель
Краткосрочный проект « Экология – забота общая»
Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!
Актуальность
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России, и нашей области, и в нашем районе желают лучшего
Лес - наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем
Пожар в лесу - это главная беда:
- Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди.
- Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое.
- Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса.
- Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Эту работ следует начинать с раннего возраста, т.е. в детском саду.
Цель:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края.
Задачи:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Принципы проекта:
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
- Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
Ожидаемый результат:
- Имеющий, знаний о растительном и животном мире;
- имеющий, представление о влиянии человека на растительный и животный мир;
- со сформированным эмоциональным доброжелательным отношением к живым существам в процессе общения с ними;
- имеющий навыки экологически позитивного и безопасного поведения в природе;
- умеющий ухаживать за объектами центра природы;
- умеющий заботиться и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
- со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: Педагоги, воспитанники МКДОУ Д/с №18 и родители старшей группы №5.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный (накопления материала)
Документально-организационная работа:
- выбор темы и составление проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Составление перспективно- тематического плана проекта;
- Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
- Обеспечение условий для реализации проекта;
- Изучение методической литературы;
- Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о нашем городе? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
Природу надо охранять Мы должны заботиться о чистоте нашего города | Как можно помочь природе? | Спросить у взрослых Познавательная литература Обучающие Презентации |
2 этап - основной (практический)
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | Продукт детской деятельности |
-Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. - Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова. «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу». - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе», «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу». - Познавательное чтение. -Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. - Просмотр и обсуждение Презентаций. - Аппликация «Подарок Земле», Рисование «Земля из космоса», «Мой цветущий детский сад». Для воспитателей газета для родителей экологического содержания «Земля в опасности». -картотека подвижных и дидактических игр. -подборка художественной литературы по ознакомлению детей с природой. - конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации. | -Анкетирование родителей. Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания. - Участие в акции «Экология – забота общая. - Помощь детям составлений экологической сказки. - конкурс на лучшую поделку из утилизированного – материала Вторая жизнь вещей” Экологическая газета « Живи земля» - Составление презентации «Мы за чистый город | -Участие в акции «Экология – забота общая. Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» МКДОУ Д/С №18. | -Выпуск буклетов «Спасаем наш мир». -Творческие рассказы: Оформление книжек - малышек «Рассказы и сказки об экологии, сочиненные детьми. |
3 этап Заключительный
- Организация и участие родителей и детей в акции «Посади дерево – Аллея памяти.
- Конкурс рисунков на тему «Мой красивый, чистый город!».
- Выставка поделок из утилизированного – материала «Мама, папа, я – творим чудеса».
- Составление экологической сказки.
Таким образом, в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.
Литература:
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2017. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2018. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2020. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....
Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возрастаЦель: вызвать у подрастающего поколения чувство любви к природе, ува...
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательный летний квест эколоической направленности....