Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные:
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну Здоровье.
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные:
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Ход игры:
Дети заходят в зал, их встречает воспитатель.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Педагог обращается к детям: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение, послушайте: "Дорогие ребята, в стране Здоровье, злой Микроб похитил королеву, а заодно и все наши улыбки, которые он разорвал, а фрагменты улыбок спрятал. Нам очень грустно, помогите нам вернуть наши улыбки и нашу королеву. А добраться до нашей страны вы можете на волшебном паровозике.
Педагог: Ребята, вы готовы помочь спасти королеву страны Здоровья и вернуть жителям их улыбки?
Дети: Да!
Педагог: Ну тогда в путь, на нашем волшебном паровозике, вагончики, цепляйтесь друг за друга, я буду паровозиком, (звонит в колокольчик). Поехали.
Станция "Гигиена"
На столе стоит корзина, возле неё лежит письмо. Педагог читает: "Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. И её соблюдение, залог крепкого здоровья и отличного настроения! Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно угадать, что в корзине спрятано.
В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально
Иначе здоровье сберечь нереально.
Загадки.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
Я увидел свой портрет.
Отошёл, портрета нет!
(Зеркало).
Педагог поочереди достаёт угаданные предметы гигиены, на дне остаётся фрагмент улыбки, воспитатель забирает его, звонит в колокольчик и поезд отправляется дальше.
Станция "Правильное питание."
На столе разложены муляжи продуктов питания, а рядом две корзинки: зелёная, красная.
Педагог: Ребята, посмотрите, как много разных продуктов, назовите их. (дети называют, молодцы, но я знаю, что одни продукты можно есть изредка, а другие каждый день, давайте разложим продукты по корзинкам, в зелёную мы положим продукты, которые можно есть каждый день, а в красную- продукты, которые можно есть очень редко.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и находит конверт, с ещё одним фрагментом улыбки, но, чтобы его открыть, нужно правильно ответить на вопросы.
Педагог: Я сейчас буду называть вам продукты, а вы если это полезные продукты, будите хлопать и говорить ДА, а если вредные, топать и говорить НЕТ.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда, нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда, это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (нет)
Фрукты, просто красота. это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно детки? (нет)
Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда, нам полезны дети? (да)
Съесть мешок большой конфет,это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Педагог открывает конверт и находит ещё один фрагмент улыбки.
Нам пора отправляться в путь.
СТОП! Остановка третья. Станция "Спорт-залог здоровья и красоты!"
Воспитатель: А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас сделаем весёлую "Зайкину зарядку", под весёлую музыку. (выполняют музыкальную физминутку)
Ребята, посмотрите, я нашла ещё один фрагмент улыбки, но взять мы его сможем, только если все поочереди перепрыгним на двух ногах из обруча в обруч. (Дети выполняют эстафету).
Воспитатель, ну что ж, а вот и последний фрагмент, давайте сложим все фрагменты, посмотрите, что у нас получилось.
Дети: Улыбки.
Воспитатель: Правильно, ой гляньте, ведь мы с вами наконец-то оказались в стране "Здоровья". Но кто это, посмотрите.
Появляется Микроб (переодетый взрослый)
Микроб: Я - король Микроб первый. Это я похитил королеву страны "Здоровье", и улыбки жителей, а страну переименовал в "Заболеванию".
Воспитатель: Улыбки мы с ребятами нашли и собрали.
Микроб: Ха-ха-ха, всё равно у вас ничего не получится, я издал новые законы в стране "Заболевании".
Воспитатель: А мы не боимся твои законы, мы вспомним законы страны "Здоровья", правда ребята? (ответы детей).
Микроб: Что ж первый закон страны "Заболевании"
Никогда не мойте руки
Уши, шею и лицо
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Воспитатель: Ребята, надо ли следовать совету Микроба?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вместе с грязью в наш организм попадают микробы и мы можем заболеть.
Воспитатель: Правильно! Первый закон страны "Здоровья",
"Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым!"
Микроб: Ну хорошо,тогда второй закон:
Еште чипсы, пейте колу
Будите всегда здоровы!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, принесут ли нам пользу эти продукты питания?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вспомним второй закон страны "Здоровье"
Дети: "Здоровье - это правильное питание!"
Микроб: Чем же вам моё угощение не нравиться? Оно ведь такое вкусное.
Воспитатель: Ребята, какой должна быть еда?
Дети: Полезной!
Воспитатель: А что мы называем полезной едой?
Дети: Овощи, фрукты, молоко, кефир, творожные сырки, разный хлеб, мясо, рыба. Эти продукты содержат витамины.
Воспитатель: Третий закон страны "Здоровья": "Чтобы быть здоровым и красивым, нужно кушаит витамины!"
Микроб: Как же с вами неинтересно, тогда четвёртый закон страны "Заболевании" вам обязательно должен понравиться:
"Попозже ложитесь, попозже вставайте и лишним движением себя не утруждайте!"
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать жителями страны "Заболевании"?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вспомните, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Соблюдать режим дня!
Воспитатель: Правильно. Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня, а ещё, "Здоровье - это движение", кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет. Каждый день в детсаду, что мы с вами делаем по утрам?
Дети: Зарядку!
Воспитатель? Что вы чувствуете после зарядки?
Дети: Радость, бодрость.
Воспитатель: Где ещё мы с вами занимаемся физкультурой?
Дети: В спортзале, на улице играем в подвижные игры, на занятиях делаем физминутки.
Микроб: Вижу, что нет у меня шансов стать королём в этой стране. Ухожу!
Воспитатель: Подожди! Сначала верни нам королеву!
Микроб: Да пожалуйста! Посмотрите, она сама к вам идёт, ваши правильные ответы расколдовали её. (Микроб уходит).
Королева: Спасибо ребята что освободили меня, я так переживала что Микробу удастся вас перехитрить, но вы молодцы, хорошо знаете законы страны "Здоровья". За это я вас угощаю фруктами (протягивает корзину с фруктами, в них очень много витаминов.
Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться в группу, чтобы не нарушать режим дня. До свидания!
Воспитатель и дети благодарят королеву и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья, к королеве Неболей»
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшей группы детского сада....
Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »
Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Помочь детям закрепить представление об опасных дл...
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Закрепить знания и пр...
Квест- игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики с использованием QR кода"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну математики с использованием QR кода"...
Конспект Квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна Дорожная безопасность »
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге...