Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игры
Учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе. | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику»
в подготовительной группе.
Подготовил и провел
воспитатель высшей
квалификационной категории
Губина Надежда Ивановна
Рязань 2019
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику»
в подготовительной группе.
Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игры
Задачи. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа. Дети поделены на 5 команд. У каждой команды эмблема определенного цвета (белого, синего, желтого, зеленого, красного).
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в страну «Математику». Нас туда пригласила Царица наук Математика. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Царица наук Математика очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
Воспитатель. Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали? (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите 2 цифры. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.
Царица наук Математика».
Воспитатель. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте пообещаем пройти все трудности и выполнить задания.
2
Обещаем дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети. Обещаем!
Воспитатель. Но как же нам попасть в эту загадочную страну? А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете, который нам дала Царица наук Математика. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур).
1.Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Команда «белых» приклеивают фигуры, называя их, в прорези).
Дети получают 2 цифры.
Воспитатель. Потихонечку садитесь, Осторожно шевелитесь, Чтобы наш самолет Поскорей летел вперед! (Все дети садятся, звучит тихая музыка).
Воспитатель. Вот мы прилетели в страну «Математику». Куда же нам дальше идти? Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, - какое задание по порядку нам надо выполнить. (Цвет фигур совпадает с цветом эмблем команд. Каждая команда выполняет задание, которое находится на фигуре того же цвета, что и эмблема их команды).
2. Задание «Ответь правильно». (Отвечает команда «синих»
Какое сейчас время года?
Назови зимние месяцы.
Сегодня вторник, а завтра?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
Если стол выше стула, то стул? (ниже)
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
3
Если сестра старше брата, то брат? (младше)
Назови число, следующее за числом 9. (10)
Сколько дней в неделе? (7).
Назови соседей понедельника. (воскресенье — вторник)
Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Солнышко светит днем, а луна? (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью).
3. Дидактическая игра «Назовите № дома (№5, 6)».
(Выполняет команда «желтых»)
Воспитатель. Ребята, помогите заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 5, 6. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 5, 6).
Воспитатель. Вы правильно выполнили задание. Получите еще две цифры.
Воспитатель. Мы идем дальше. Стрелочки показывают нам, что мы должны идти к желтой фигуре. Команда «желтых» выполняет задание.
4.Задание «Найди соседние числа»
Возьмите каждый по облачку. Перед вами у каждого карточки с числами. Напишите числа – соседи данного числа.
(Команда «зеленых» выполняют задание).
Воспитатель. Правильно. Получите еще 2 цифры.
Физкультминутка «У жирафов пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
4
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
5. «Реши задачу».
Воспитатель. Смотрите, к нам приехал поезд. ( На магнитной доске размещены картинки с изображением поезда и вагончиков. Каждый вагончик соответствует этапу решения задач: условие, вопрос, решение, ответ). Это поезд непростой, а математический. Если вы внимательно посмотрите на него, то увидите, что с его помощью можно составлять и решать задачи.
Ребята, прежде чем решать задачу, надо ответить на вопросы:
Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
Что такое вопрос? (Это то, что неизвестно).
Что такое решение? (Это складывание чисел).
Что такое ответ? (Это то, что нашли в процессе решения).
На магнитной доске картинка с изображением условия задачи.
(Решает команда красных)
1. Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Я цветочки – василечки
Сосчитать легко могу.
(Дети составляют и решают задачу, находят ответ).
5
Воспитатель. Хорошо. Вы справились и с этим заданием. Получите еще 2
цифры.
Итак, все цифры собраны. (Один ребенок расставляет цифры по порядку и производит прямой счет. Второй ребенок производит обратный счет).
Мы их можем вернуть Царице наук Математике.
Она благодарит вас и награждает нашу группу медалью «Знатоки математики».
Воспитатель. А теперь нам пора назад в группу. Садитесь снова на ковер-самолет. Отправляемся в путь.
Ковер-самолет,
Отправляйся в полет
Из волшебной страны «Математики»
Детский сад нас снова ждет.
(Звучит музыка).
Рефлексия.
Воспитатель. Вот мы снова прилетели в свой детский сад. Интересно вам было у Королевы Математики.
Дети. Да, интересно.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
Какое препятствие было самым трудным?
Какое самым интересным?
Посмотрите, у нас здесь лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет, поднимите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...
Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
Закрепление пройденного материала....
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска
Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...
Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.
Квест – игра «Путешествие в страну Математики»для подготовительной группы.Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкол...
Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...