Взаимодействие с родителями в различных видах деятельности, как один из аспектов реализации здоровьесозидающих подходов в образовании в контексте ФГОС.
статья
Форм здоровьесозидающих подходов очень много. Мы хотим представить вам опыт работы по взаимодействию с родителями в различных видах деятельности, как один из аспектов реализации здоровьесозидающих подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_razlichnyh_vidah_deyatelnosti.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в различных видах деятельности, как один из аспектов реализации здоровьесозидающих подходов в образовании в контексте ФГОС.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования коррекционно-образовательная работа с детьми с ОВЗ должна сопровождаться активным вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс. В соответствии с этим детский сад обязан создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Наше дошкольное образовательное учреждение-детский сад комбинированного вида прикладывает много сил для того, чтобы поддержать, улучшить и сохранить здоровье каждого ребенка. Об этом свидетельствует наличие многих специалистов и врачей. Наша большая и дружная команда, работает как единое целое для достижения одной цели: адаптировать ребенка к жизни в обществе, чтоб он комфортно чувствовал себя в этой среде, несмотря на индивидуальные особенности.
Форм здоровьесозидающих подходов очень много. Мы хотим представить вам опыт работы по взаимодействию с родителями в различных видах деятельности, как один из аспектов реализации здоровьесозидающих подходов.
Одним из вариантов привлечения родителей в образовательный процесс группы и детского сада является совместная деятельность, так как это уникальный вид сотрудничества. В этой деятельности все равны и дети, и взрослые, они выступают равноправными партнерами.
Привлечение родителей к совместным игровым досугам начинается уже с младшего дошкольного возраста.
На этом этапе работы дети и родители учились взаимодействовать сообща. Для этого была организована совместная игровая деятельность «В гости к сказочнице», где дети совместно с родителями и педагогами группы выполняли задания для укрепления физического и психического здоровья.
- Учились доверять друг другу при ориентировке в большом пространстве.
- Совместно участвовали в театрализованной деятельности, где были полноправными партнерами.
- Участвовали вместе с детьми в подвижных играх и рече двигательных упражнениях…
На втором этапе (в средней группе) закреплялось умение взаимодействовать сообща. Была создана проблемная ситуация, которую решали путем выполнения совместных действий, для получения единого результата. Совместная спортивно-игровая деятельность называлась: «Собаки и кошки лучшие друзья». На этом этапе педагоги, и родители с детьми учились:
- Совместному продедению подвижных игр (ребенок и родитель в роли ведущего.)
- Пальчиковым играм и упражнениям
- Совместному конструированию по схеме с целью достижения поставленных задач.
- Совмесному участию в продуктивной деятельности.
На этапе старшего - дошкольного возраста, детям и взрослым был предложен проект экологической направленности «Птицы наши меньшие друзья»: где родители и дети уже выступают как равноправные партнеры. На этом этапе взрослые и дети могут работать самостоятельно и обучать друг друга. Для этого были предложены следующие игры и упражнения:
- Игра «ЧТО, ГДЕ,КОГДА» дети и взрослые задавали друг другу вопросы и отвечали на них.
- Самостоятельное движения в заданном направлении при ориентировке в большом пространстве. (используя Ленту Альма)
«Снежный поезд»- дети ориентировались по инструкции на слух, а родители самостоятельно по карте.
- Самостоятельное участие в театрализованной инсценеровке.
- Выполнение зрительной гимнастики самостоятельно и контролируя друг друга.
- Самостоятельное выполнение творческой работы, соединяя свои поделки в единый сюжет.
Помимо участия родителей в совместных групповых мероприятиях, они принимают активное участие в мероприятиях детского сада.
- Спортивных досугах и соревнования.
- Музыкально тематические мероприятиях
- Праздниках
- Так же родители и дети принимают участие в ежегодных мероприятиях по благоустройству территории детского сада, тем самым приобщая детей к общественно полезному труду
- К международному «Дню птиц» развевешивали изготовленные самостоятельно скворечники.
Привлечение родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс показал, что совместная деятельность педагогов родителей и детей способствует саморазвитию и самопознанию всех участников образовательного процесса, а также формированию партнерских отношений, между взрослыми и детьми, доверительных отношений между родителями и педагогами.
Взаимодействие с родителями в различных видах деятельности благотворно влияет на адаптацию детей к жизни в обществе, способствует укреплению здоровья, и формированию у них стремления к здоровому образу жизни, все это помогает их дальнейшему успешному обучению в школе!
Спасибо, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»
Материал отражает педагогический опыт работы с конструктором Лего в различных видах детской деятельности в ДОО....
РАЗВИТИЕ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
В статье проанализирован опыт экспериментальной деятельности по работе с детьми дошкольного возраста. Ключевые слова: исследователь, экспериментирование, поисково – познавательная деятельность, умо...
Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...
Конспект практикума с молодыми педагогами "Построение эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками в различных видах деятельности"
Цель: обеспечить молодого специалиста знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выстраивания конструктивного взаимодействия с ребенком при предъявлении педагогического требования и педагогической...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
«Использование конструктора «MagicMagnetic» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»
Использование конструкторов «MagicMagnetic» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»Актуальность внедрения конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГО...
Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...