«Использование конструктора «MagicMagnetic» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»
методическая разработка (старшая группа)

Авакян Людмила Геннадьевна

Использование конструкторов «MagicMagnetic» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Актуальность внедрения конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-влияет великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

-позволяет педагогу сочетать  образование, воспитание, и развитие дошкольников в режиме игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magikmagnitik.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование конструктора «MagicMagnetic» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Авакян Людмила Геннадьевна

воспитатель СП

СП «Детский сад № 69»

 ГБОУ ООШ № 6 г.о. Сызрань

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вам мастер-класс по теме «Использование конструкторов «MagicMagnetic» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Актуальность внедрения конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-влияет великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

-позволяет педагогу сочетать  образование, воспитание, и развитие дошкольников в режиме игры;

-позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.;

-объединяют игру с исследовательской  и экспериментальной, предоставляют ребенку возможность экспериментировать, создавать свой собственный мир, где нет границ деятельности.      

Сегодня мы с вами будем говорить о том, как использовать метод конструирования на некоторых видах деятельности

На нашем мастер-классе Вы сможете:

  • Узнать о возможностях использования конструктора
  • Сами поработать с данными конструкторами.
  • Создать свой интеллектуальный продукт.
  • Дать оценку нашему сотрудничеству.

Для удобства вам необходимо разбиться на группы желательно не больше 3-4 человек. Поиграем!

Игра «Сложи куб»

На столах у вас лежат наборы конструктора, вам необходимо составить фигуру по словесному образцу. В середину положите синий квадрат, справа положите желтый квадрат, слева - розовый квадрат, сверху, желтый, а снизу - два синих. Получилась плоскостная модель куба. Подумайте, за какую фигуру нужно поднять  и потянуть, чтобы получилась объемная фигура куба. Где находится эта фигура?

Игра «Путешествие в Буквоград».

Вам предложены таблицы с буквами. Выложите  три квадрата в ряд-это схема вашего слова. Схему можно переставлять слева - направо, сверху - вниз и наоборот. Попытайтесь прочитать слова и записать их. Какие слова у вас получились?

Игра «Как составить число?»

Используем конструкцию из прежней игры и дополнительно карточки с цифрами, которые вкладываются в пазы конструктора. Я предлагаю составить число 8 из двух меньших. Предложите  нам свой вариант состава числа 8.

Игра  «Сложи узор»

Это задание на воображение. Используя деталь конструктора составьте оригинальный узор или элементы орнамента. Продемонстрируйте их нам!

Игра «Дружеские взаимоотношения»

Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись спиной, выбирает из предложенных образцов элементарную постройку, затем  рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Начинаем! Время игры –2-3 минуты. Игра окончена. Предлагаю провести анализ работы.
1. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
2.  Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
3. Вопрос для зрителей мастер-класса: Почему участник не выполнил задание? Что нужно делать для правильного выполнения работы? 
Спасибо за участие и  дружную творческую работу!
Конструкторы  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в ДОО. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры  с конструктором здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Для детей  в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра, в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.                  
Использование конструктора «MagicMagnetic»» является оригинальным средством для познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), способствует развитию воображения, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»

Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...

«Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Материал отражает педагогический опыт работы с конструктором Лего в различных видах детской деятельности в ДОО....

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...

«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»

laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование конструктора LEGO в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения....

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...