Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_peti.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик (переодетый взрослый) с забинтованным горлом. Воспитатель обращает внимание детей на странного гостя. Петя: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя и я пришёл к вам за помощью. -Дело в том, что совсем недавно я поссорился со своим лучшим другом, которого зовут Здоровье, он на меня обиделся и ушёл. А без него мне никак, сразу начали болезни разные приставать, то ангина у меня, то скарлатина, то грипп. Из-за этого я не могу посещать детский сад, гулять во дворе, мне приходиться сидеть дома и принимать лекарства. Помогите, пожалуйста, найти моего друга. Воспитатель: Ребята, поможем Пете найти Здоровье? -Только как же ты собираешься его искать? Петя: -А он мне письмо оставил, вот оно. Воспитатель читает: - Чтоб здоровым быть всегда Надо не лениться, Закаляться, быть спортивным, Над собой трудиться, Правильно питаться, Гигиеной заниматься, Следовать режиму дня, Вот тогда мы друзья! Ребята, в этом письме есть ещё план-схема, по которой мы сможем найти Здоровье. Воспитатель: -Ребята, садитесь в самолёт, отправляемся! Воспитатель: -Вот мы и оказались на станции «Витаминка».Сейчас мы с вами узнаем, какие испытания приготовил для Пети его друг Здоровье. На станции «Витаминка» проводиться дидактическая игра « Полезно-неполезно». Две корзинки и продукты питания.В одну корзинку Петя складывает полезные на его взгляд продукты, а во вторую - дети. В корзинке у Пети оказываются чипсы, кока-кола, леденцы, гамбургеры, жвачка. Воспитатель: - А теперь , Петя, мы с ребятами научим тебя готовить очень полезный витаминный салат. Петя: - Спасибо, ребята, я теперь всё понял: Чтоб здоровым оставаться, Надо правильно питаться! (Выбрасывает продукты из своей корзинки в мусорное ведро) Воспитатель: -Пора отправляться дальше. Воспитатель: - Вот мы и прибыли на станцию «Гигиена». Ребята, как вы думаете, чему может здесь научиться Петя. Петя: - Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне столько интересного и полезного о предметах личной гигиены! Теперь я знаю: Чистота - залог здоровья, Чистота нужна везде, Дома, в школе, на работе И на суше, ив воде! Воспитатель: - Пришло время отправиться дальше. Воспитатель: - Петя, а ты знаешь, почему мы оказались на этой станции? Петя: - Нет, объясните мне, пожалуйста, ребята! Воспитатель: - Петя, если ты вместе с ребятами сможешь разгадать загадки, то узнаешь много интересного о разных видах спорта и о пользе спортивных занятий. Загадки:
Разыгралась детвора, Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» Там идёт игра (хоккей). 2.Корт, сетка, мячик и ракетка Подачу шлём ударом метким, Соперник, я отбить надеюсь, Спорт этот называют (теннис). 3.Ногами мяч все бьют, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все «гол!», Игру с мячом зовут (футбол). 4.И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотим идти домой, Мы изящны и легки, Мы – фигурные (коньки). 5.Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом, Перечислить не берусь я, Множество снарядов, Красоту и пластику Дарит нам (гимнастика). 6.Ему бассейн так приглянулся, Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем батерфляй, Теперь спортсмена отгадай.(пловец) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, из какого вида спорта предмет» Петя: - Знаете, ребята, я решил , что начну заниматься спортом и обязательно запишусь в футбольную секцию, очень уж мне понравился этот вид спорта! Воспитатель: -Молодец, Петя! Правильное решение! Чтоб больным не лежать, Надо спорт уважать! Воспитатель: - Путешествие по станциям в поисках Здоровья продолжается. -Поудобнее устраиваемся на ковре-самолёте и полетели! Воспитатель: - Вот и принёс наш волшебный ковёр-самолёт нас на стацию Закаливания. -Ребята, как вы думаете, как можно закаляться и зачем это надо? -Как вы закаляетесь в детском саду и дома? -Петя, а ты любишь закаляться? Петя: -Нет, не люблю и не умею, поэтому мой друг Здоровье от меня и ушёл. Воспитатель: -Не расстраивайся, для начала мы с ребятами тебя научим умываться холодной водой. Воспитатель: -Понравилось? Петя: -Да, очень, теперь я всегда буду закаляться, потому что я понял: Чтоб простуды не бояться, Нужно с детства закаляться, И тогда зимой по снегу Сможешь ты зимой побегать! Воспитатель: -Вот мы и приехали на последнюю станцию «Режим дня». Петя: -Ребята, а зачем нужно соблюдать режим дня? Воспитатель: -Соблюдение режима дня начинается с выполнения утренней зарядки. Петя, ты умеешь делать зарядку? Петя: -Нет, за это мой друг Здоровье и рассердился на меня. Научите меня, пожалуйста! Я очень хочу опять подружиться со Здоровьем! После зарядки появляется Здоровье (взрослый) с полной корзиной фруктов. -Петя, ты большой молодец, вместе с ребятами ты прошёл успешно все испытания и потому я предлагаю опять подружиться и больше никогда не ссориться! А чтобы ты никогда не забыл, я попрошу ребят ещё раз повторить как нужно сохранять здоровье и никогда не болеть. Здоровье: -Спасибо, ребята, что вы не оставили в беде Петю и помогли нам встретиться. А чтобы ваше здоровье всегда было крепким, я хочу вам подарить вам эту корзину с витаминами (дарит фрукты и уходит с Петей) | Дети слушают, потом интересуются, что случилось с гостем. Дети соглашаются помочь. Дети рассматривают конверт с письмом и слушают воспитателя, который читает письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают план-схему, на которой отмечены пять станций и способы перемещения от станции к станции . (Одновременно изображение плана-схемы появляется на интерактивной доске, для того , чтобы дети в дальнейшем могли ориентироваться на неё) Отталкиваясь от нумерации, дети определяют, куда нужно идти в первую очередь. Дети выбирают способ передвижения (Самолёт). Дети участвуют в динамической паузе «Самолёты». -Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) -Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны) -На полянку тихо сели (руки к коленям) -Да и снова полетели. Дети выбирают из предложенных полезные продукты и складывают в корзинку. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют содержимое корзинок, рассказывают Пете о вреде выбранных им продуктов и читают стихи о витаминах: - Витамин А Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, Или пьёт морковный сок! -Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам! -Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он! -Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! Дети делают пальчиковую гимнастику: Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой) Мы морковку трём, трём (растирание ладоней) Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) Мы капусту мнём, мнём (сжимание и разжимание ладоней). Дети с помощью карты определяют дальнейшее направление движения и способ передвижения – самокаты. Дети участвуют в динамической паузе «Самокат». Самокат, самокат, Самокату очень рад! Сам качу, качу, качу Самокат куда хочу (одну ногу сгибают слегка в колене, другой имитируют движение отталкивания. Как при езде на самокате, нога как бы скользит, не касаясь пола) Дети вместе с Петей участвуют в игре «Чудесный мешочек». ( В мешочке находятся предметы личной гигиены: мыло, мыльница, зубная паста, зубная щётка, расчёска, бумажные салфетки, носовой платок). Дети наощупь определяют предмет и рассказывают о его назначении и пользе, а также исправляют ошибки в ответах Пети. Дети с помощью карты определяют следующую станцию и способ передвижения – пешком. Дети участвуют в динамической паузе «Пешеходы»: Большие ноги шли по дороге Топ, топ, топ, Топ, топ, топ (ходьба на месте) Маленькие ноги бежали по дороге Топ, топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ, топ (бег на месте). Ребёнок читает стихотворение: - Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор, Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться! Дети вместе с Петей разгадывают загадки. Дети вместе с Петей рассматривают картинки, лежащие на столе с изображением предметов спортивного инвентаря .Дети определяют к какому виду спорта относится данный предмет И озвучивают свою версию. Дети с помощью плана определяют к какой станции они отправятся и каким способом (на ковре – самолёте). С детьми проводится релаксация: Звучит спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт, закрываем глаза. Он плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса и реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся на станции Закаливания. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза. А теперь медленно садимся. Дети отвечают. Дети вместе с воспитателем делают массаж «Моем личико холодной водой». -Умываемся с тобой (поглаживание лица) -Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями). -Смоем всё водичкою (поглаживание лица) -Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбнуться). Дети с помощью плана определяют куда нужно двигаться дальше и способ передвижения (на машине). Дети участвуют в динамической паузе «Машина». Едем-едем на машине, (руками крутят руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем) Газ включаем, выключаем (движения руками вперёд-назад) Смотрим пристально мы в даль (подносят руки ко лбу)
Ответ ребёнка: -Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня! Дети вместе с воспитателем и Петей выполняют под музыку «Весёлую зарядку для зверят ». Дети повторяют правила здорового образа жизни и как нужно заботиться о своём здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательноиму развитию в группе раннего возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка «Дорожка для Ежика»....
Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»
laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...