Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)
Название «Пешеходный переход в городе малышей»
Цель:
Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Задачи:
1.Образовательные:
Тренировать умение считать в пределах девяти, умение составлять числовой ряд;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
Упражнять в решении логических задач;
Закрепить умение наклеивать предметы методом их чередования;
Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
Отрабатывать технику приклеивания деталей с чередованием цветовых элементов.
2.Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем;
Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу;
Воспитывать дружеские отношения в коллективной работе;
Вызвать эмоциональный отклик на проблему, желание помочь;
3.Развивающие:
Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Предварительная работа:
- Изготовление письма;
- Изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
- Просмотр компьютерной презентации «Пешеходный переход», «Жили-были цифры»;
- Заучивание стихов, считалок про цифры;
- Чтение: С .Маршак "Веселые стихи"( про цифры 8 и 9), сказок с элементами математического счета «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик- семицветик В. Катаева.;
- Дидактические игры: "Покажи столько же", "Живые числа","Сосчитай правильно";
- Отгадывание загадок, головоломок про цифры;
- Разучивание текста к физкультминутке.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности
Демонстрационный:
- Компьютер, флеш -карта с презентациями о цифрах и по ПДД;
- Письмо;
- Полоски черного и белого цвета;
Раздаточный материал:
Полоски прямоугольной формы черного и белого цвета (каждому по 8 белых и 9 черных), клей, картон.
Организация детей:
Использование методических приемов:
- Игровые (использование сюрпризного момента);
- Наглядные (использование наглядного материала: презентации на компьютере, письмо, полоски);
- Словесные (беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности);
- Практические (изготовление «пешеходной дорожки»).
Интеграция образовательных областей:
- ФЭМП (ведущая).
- Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей);
- Речевое развитие (активизация монологической и диалогической речи детей);
- Социально-коммуникативное развитие (готовность к совместной деятельности со сверстниками);
- Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничений в свободной двигательной активности, КГН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fgos_aslanbekova_d.b._starsh_gruppa.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Пешеходный переход в городе малышей»
Воспитатель:
Асланбекова Дилара Бусимовна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
*ИКТ – технологии;
*Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2020 год
Название «Пешеходный переход в городе малышей»
Цель:
Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Задачи:
1.Образовательные:
Тренировать умение считать в пределах девяти, умение составлять числовой ряд;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
Упражнять в решении логических задач;
Закрепить умение наклеивать предметы методом их чередования;
Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
Отрабатывать технику приклеивания деталей с чередованием цветовых элементов.
2.Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем;
Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу;
Воспитывать дружеские отношения в коллективной работе;
Вызвать эмоциональный отклик на проблему, желание помочь;
3.Развивающие:
Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Предварительная работа:
- Изготовление письма;
- Изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
- Просмотр компьютерной презентации «Пешеходный переход», «Жили-были цифры»;
- Заучивание стихов, считалок про цифры;
- Чтение: С .Маршак "Веселые стихи"( про цифры 8 и 9), сказок с элементами математического счета «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик- семицветик В. Катаева.;
- Дидактические игры: "Покажи столько же", "Живые числа","Сосчитай правильно";
- Отгадывание загадок, головоломок про цифры;
- Разучивание текста к физкультминутке.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности
Демонстрационный:
- Компьютер, флеш -карта с презентациями о цифрах и по ПДД;
- Письмо;
- Полоски черного и белого цвета;
Раздаточный материал:
Полоски прямоугольной формы черного и белого цвета (каждому по 8 белых и 9 черных), клей, картон.
Организация детей:
Использование методических приемов:
- Игровые (использование сюрпризного момента);
- Наглядные (использование наглядного материала: презентации на компьютере, письмо, полоски);
- Словесные (беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности);
- Практические (изготовление «пешеходной дорожки»).
Интеграция образовательных областей:
- ФЭМП (ведущая).
- Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей);
- Речевое развитие (активизация монологической и диалогической речи детей);
- Социально-коммуникативное развитие (готовность к совместной деятельности со сверстниками);
- Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничений в свободной двигательной активности, КГН).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивация |
Обращает внимание, что на столе лежит письмо « Как вы думаете, как оно сюда попало?» «Как узнать, кому письмо адресовано? (ведь чужие письма читать нельзя) Воспитатель читает: «Детям группы №8 детского сада №33, обратный адрес- группа №4 детского сада №33 Воспитатель предлагает прочитать письмо | Дети играют в самостоятельные игры Предположения детей: -принес почтальон -принесла помощник воспитателя -принес кто-то из детей -Прочитать адрес на конверте Дети радуются, что письмо для них Дети внимательно слушают, что написано в письме |
Проблемати-зация | Читает письмо: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашей группе очень умные и добрые ребята живут. Ребята из нашей группы построили огромный город из конструктора, в нём много домов, в которых живут игрушечные человечки, много улиц, по которым ездят машинки, но совсем нет « пешеходных переходов». Помогите, пожалуйста, сделать для нашего города «пешеходные переходы»! Без вас нам не справиться.» -Ребята, вы готовы помочь малышам! Предлагает детям вспомнить, что такое «пешеходный переход», задаёт вопросы: -Что такое пешеходный переход? -Для чего нужен пешеходный переход? -Как по-другому называют знак «пешеходный переход»? -А почему? Предлагает посмотреть презентацию по ПДД «Пешеходный переход» на компьютере | Проявляют желание помочь Предположительные ответы детей: -полосатая дорожка -он нужен, чтобы перейти на другую сторону -чтобы не задавила машина -зебра -потому что у зебры тоже полоски чёрная и белая Соглашаются и смотрят |
Целеполога- ние Планирование будущей деятельности Реализация Плана Рефлексия | Интересуется у детей, как помочь малышам и «что мы можем для этого сделать?» Раздаёт детям приготовленные полоски белого цвета по 8 штук и чёрного цвета по 9 штук и предлагает поиграть в «Школу» Сообщает детям, что он учитель , а они ученики и предлагает посчитать полоски Задаёт вопросы: -Сколько у вас полосок белого цвета? -Сколько у вас полосок черного цвета? -Как можно получить число девять? -Какое число больше: восемь или девять? -Какое число меньше: восемь или девять? -Как сделать так, чтобы белых и чёрных полосок стало поровну? Поясняет образование и написание числа 9, используя презентацию «Жили-были цифры» на компьютере Предлагает обвести цифру 9 в воздухе пальчиком Предлагает вспомнить, где встречается цифра 9 Интересуется, «а бывает ли 9-ый день недели? Почему?» Предлагает размяться и выполнить физкультминутку «Зебра» Предлагает детям сделать четыре «пешеходных перехода», приклеив на картон полоски способом чередования цветов (черная-белая и т.д) Сообщает ,что необходимо разделиться на 4 группы и интересуется, как это можно сделать По окончанию работы вместе с детьми рассматривают, что получилось Спрашивает у детей: -Как вы считаете, вы смогли помочь малышам? -В чём заключалась помощь ? -Как помогали малышам и что для этого делали? -С какой цифрой вы познакомились? -Как получить число 9? -Что было самое сложное? -Что понравилось больше всего? Хвалит детей: «Дети, вы молодцы! Вы справились с заданием, помогли малышам, и они будут теперь в безопасности» | Предположения детей: -из чего сделать «пешеходный переход» (из бумаги, из ткани, нарисовать) -использовать белый и черный цвета Соглашаются поиграть Считают полоски Ответы детей: -восемь -девять -приложить полоски черного цвета к белым, и осталась одна лишняя полоска -восемь плюс один -девять (черных полосок больше) -восемь (белых полосок меньше) Дети устанавливают равенство двумя способами : -числа 8- убрать одну чёрную полоску -числа 9-добавить (вырезать) ещё одну белую полоску
Смотрят презентацию Выполняют предложение воспитателя Предположительные ответы детей: -номер на доме -номер квартиры -День Победы 9 мая -день рождения одного из ребят -нет, в неделе только семь дней С удовольствием выполняют физкультминутку Соглашаются выполнить задание
Предположительные ответы: -с помощью считалки -рассчитаться по номерам (первый-второй-третий-четвёртый) Разделяются на группы и приклеивают полоски на картон с помощью клея, получая в итоге «пешеходный переход» Предположительные ответы детей: -Да, смогли -Сделать «пешеходные переходы» для города малышей - Клеили «пешеходные переходы» из чёрных и белых полосок -считали полоски -С цифрой 9 -К 8 добавить 1 -Сравнивать числа -Как получается число 9 -Смотреть презентации -Играть в «Школу» Радуются, что помогли малышам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
"Маша и медведь" - непрерывная образовательная деятельность с элементами театрализации по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Через драматизацию сказки "Маша и медведь" дети развивают творческие способности....