Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательноиму развитию в группе раннего возраста"
методическая разработка

Абасова Татьяна Викторовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка «Дорожка для Ежика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие 

с детьми раннего возраста

Тема: «Дорожка для Ежика»

Воспитатель:

Абасова Татьяна Викторовна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие.

Санкт-Петербург

2021

Сценарий НОД по экспериментированию в группе раннего возраста

с кинетическим песком.

Название: «Дорожка для Ежика»

Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование представления о свойствах кинетического песка- оставлять отпечатки.

Задачи:

Образовательные:

  • Побуждать детей к самостоятельной деятельности;
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Расширять представления детей о лесных животных.

Развивающие:

  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  • Развивать образное мышление, фантазию;
  • Развивать умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать аккуратность в работе с песком;
  • Способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.

Предварительная работа: беседы о лесных животных, рассматривание

иллюстраций, наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в

разное время года, игры с песком в экспериментальном уголке,

пальчиковые игры с массажным мячиком.

Материалы: корзина, кинетический песок, игрушка Ежик, небольшие гладкие мячики, массажные мячики «ёжики» по количеству детей.

Ход НОД:

Речь воспитателя

Действия воспитателя

Деятельность и

предположительные ответы детей.

I.Вводная часть.

II. Основная часть.

III.

Заключительная часть.

Организационный момент.

Воспитатель

вносит в группу корзинку, накрытую платком.

-  Ребята, посмотрите, что у меня тут! Это корзинка, интересно, кто в ней?

Отгадайте загадку!

Читает загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...

Достает игрушку Ежика из корзины.

- Правильно! К нам пришёл Ежик!

Ежик: Здравствуйте, детишки!

Ежик: Я, кажется, заблудился, помогите мне попасть домой в лес!

-Поможем Ежику попасть домой?

Постройка дорожки для ежика.

-Ребята, мы знаем, что Ежик пришел из леса к нам по дорожке.

-Давайте сделаем такую дорожку, чтобы Ежик пошел по ней обратно домой в лес.

- Как же нам сделать дорожку?

- Ребята, смотрите! Ежик нам что-то принес. Давайте посмотрим, что это?

-Правильно, мячики.  С помощью этих мячиков мы сделаем дорожку для Ежика, хотите узнать как?

-Садитесь за стол, ребята.

-Ребята, а как вы думаете, что перед нами лежит?

- Правильно, песок.

-Ребята, Ежик к нам пришел из своего леса по дорожке.

-Давайте сделаем дорожку, по которой шел наш Ежик.

Раздаёт каждому ребёнку мячик.

Показывает как раскатывать песок мячиком.

-Берём мячик и раскатываем им песочек.

-А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорожка.

Смотрит, справились ли ребята с заданием.

-Посмотри, Ежик, как наши ребята постарались, какая дорожка у них получилась: ровная и гладкая.

Ежик: Да, она похожа на дорожку по которой я пришел к вам из леса.

Спасибо вам! Теперь я попаду по ней домой!

- А теперь, давайте немного отдохнём. Встаньте около стульчиков. И ты Ежик, вставай с нами.

Физкультминутка

Ручками мы хлопаем,

Да, да, да!

- Ножками мы топаем,

Да, да, да!

- Ручками помашем,

Да, да, да!

- Ножками попляшем,

Да, да, да!

-Молодцы ребята! Садитесь на свои стульчики.

- Посмотрите, к нам пришли друзья Ежика - мячики - ежики!

Достает из корзины массажные мячики.

-Давайте покатаем их по дорожкам- вот так!

Показывает – катает ими по песку.

-Ребята, посмотрите, что с произошло с нашей дорожкой?

Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось, и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика.

-Ежик, посмотри, какие дырочки образовались на песке.

Ежик- Да, это дырочки от иголок ежиков, моих друзей.

-Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли, и у вас всё получилось. Мы сделали дорожку для Ежика.

Подвижная игра «Песчинки»

-Давайте поиграем, выходите все на ковер.

-Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

- Присели все на корточки.

О-о, сколько у нас песка!

-Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Подведение итогов.

-Ребята, Ежику пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним!

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Чем мы помогли Ежику?

-Когда мы катали по песку гладким мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами?

-А когда мы катали по песку колючим мячиком, то какая дорожка получилась?

Рефлексия.

- Вам понравилось играть с песком и мячиком?

- Будем еще делать дорожки для других зверей?

-Молодцы, ребята, вы хорошо занимались, а теперь идите поиграйте!

Дети заняты самостоятельной деятельностью

-Ежик!

- Здравствуй, Ежик!

-Да!

Рассматривают содержимое корзины.

-Мячики

-Да!

Дети усаживаются за большой стол, где на каждого ребёнка разложен кинетический песок.

-Песок

Дети катают мячиком по песку.

Хлопают в ладоши

Топают ножками

Машут руками

Ставят ножку на пятку

Дети катают массажным мячиком по песку.

Звучит музыка.

Дети кружатся вокруг себя

Дети присаживаются на корточки.

Дети имитируют полёт песчинок

Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.

-До свидания, Ежик!

- Ежик!

- Дорожку сделали!

-Гладкая

-С дырочками

-Да!

-Да!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...