Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Давыдова Анна Владимировна
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного подхода; игровых технологий; информационно-коммуникативных технологий. Лепка "Новогодняя ёлка" Цель: формировать умение детей лепить новогоднюю ёлочку из частей, используя различные приёмы лепки. Задачи: -образовательные -воспитательные -развивающие Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности. Организация детей: групповая Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Новогодний праздник»

Воспитатель: Анисимова А.В.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- технология деятельностного подхода

- игровые технологии

- информационно-коммуникативные технологии

Лепка «Новогодняя ёлка»

Цель: формировать умение детей лепить новогоднюю ёлку из частей, используя различные приёмы лепки.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить планировать работу

-учить делать форму конуса из шара

-учить определять способы лепки

2.Воспитательные:

-воспитывать интерес к лепке новогодней ёлки

-воспитывать бережное отношение к выполненной работе

3.Развивающие:

-развивать мелкую моторику

-развивать глазомер

-развивать логическое мышление

-развивать усидчивость

Предварительная работа:

-беседа о празднике Новый год

-рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки

-отгадывание загадок о ёлочке

-чтение стихотворений о новогоднем празднике и новогодней ёлке

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

-3 шарика из зелёного пластилина разного размера (на каждого ребёнка)

-1 шарик коричневого пластилина (на каждого ребёнка)

-пластилин разных цветов (на каждого ребёнка)

-доски для лепки

-картонные подставки для детских работ

-картинки новогодней ёлки

-деревянная фигурка конус, конус усечённый  

-деревянная фигурка цилиндр

-фигурка волчок

Организация детей: групповая

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Раздаётся звонок на телефон воспитателя (звук сирены)

Приходит видео-обращение от Деда Мороза:

-Здравствуйте, ребята! Это я, Дед Мороз! У нас несчастье! В нашем волшебном зимнем лесу пропали все ёлки! Все животные могут остаться без праздника, без Нового года! Помогите нам, пожалуйста! Помогите!

Воспитатель:

-Ребята, поможем Деду Морозу и лесным жителям?

-А как мы можем им помочь?

-А ещё как можем помочь?

-А ещё как?

-А как вы догадались?

Если дети не находят правильное решение, то воспитатель говорит:

-Ребята, я предлагаю вам слепить новогоднюю ёлочку для жителей леса, для животных. Давайте?

Воспитатель:

-Ребята, садитесь за столы!

Дети находятся в игровых зонах.

Дети смотрят видео-обращение от Деда Мороза.

-Да! (ответы детей)

-Нарисовать ёлку!

-Вырезать и наклеить ёлку!

-Мы можем слепить ёлку!

(ответы детей)

-На столе лежит пластилин! (ответы детей)

-Давайте! (ответы детей)

Дети садятся за свои столы.

Проблематизация

Целеполагание

Воспитатель:

-Ребята, а что нам нужно для того, чтобы слепить ёлочку?

-Правильно! А какого цвета у вас на столах пластилин?

-Правильно! Умнички!

-Ребята, посмотрите, какую новогоднюю ёлочку мы будем с вами лепить!

Воспитатель показывает детям новогоднюю ёлочку из пластилина (образец)

-Пластилин, доски для лепки! (ответы детей)

-Зелёный, коричневый, красный, жёлтый, голубой, оранжевый, розовый! (ответы детей)

Дети рассматривают ёлочку.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель:

-Ребята, что вы можете рассказать об этой ёлочке?

-Почему она новогодняя?

-Ребята, как вы думаете, эта ёлочка выполнена из целого куска пластилина или из частей?

-Сколько частей вы видите?

-Как можно назвать каждую часть ёлочки?

-Ребята, на что похожи ветки ёлочки?

-Правильно!

-А на что похож ствол ёлочки? Какой он формы?

-Ребята, а зачем нам нужен пластилин другого цвета – красный, жёлтый, оранжевый, голубой, розовый?

-Правильно!

-Ребята, а как можно украсить ёлочку?

-Правильно! Умнички!

-Ёлочка из пластилина, зелёного цвета. Новогодняя ёлочка, потому что она украшена шариками (ответы детей)

-Из частей (ответы детей)

-Четыре (ответы детей)

-Верхняя, средняя, нижняя и ствол (ответы детей)

-На волчок, конус (ответы детей)

-На цилиндр (ответы детей)

-Чтобы украсить ёлочку! (ответы детей)

-Шарами, гирляндами, звёздами, игрушками! (ответы детей)

Реализация плана

-Ребята, а как мы будем лепить ёлочку?

-С чего мы начнём?

Воспитатель начинает лепить нижнюю часть ёлочки.

-Ребята, посмотрите, я беру зелёный большой шарик пластилина, кладу его на ладошку, нижнюю часть шарика я приплющиваю, а верхнюю часть немного вытягиваю вверх.

-Ребята, посмотрите, какая фигура получилась?

-Правильно! А теперь вы начинайте лепить ёлочку!

Воспитатель наблюдает, как дети выполняют лепку частей ёлочки, помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами слепили ёлочку. Давайте немного отдохнём. Вставайте рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной (физкультминутка):

-Потянулись!

-Повернулись!

-Раз – присели! Два – присели!

-Ручками похлопали!

-Ножками потопали!

-Мы немножко отдохнём!

-И опять лепить начнём!

Воспитатель:

-Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем лепить новогоднюю ёлочку.

-Ребята, а что ещё есть у ёлочки?

-Правильно! А как вы будете лепить ствол?

-Хорошо, умнички!

Воспитатель наблюдает за детьми, помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель:

-Ребята, а что мы ещё нужно сделать?

-Правильно!

Воспитатель наблюдает, как ребята лепят и украшают ёлочку.

Когда все дети украсили свои ёлочки, воспитатель говорит:

-Ребята, давайте поставим новогодние ёлочки на картонную подставочку.

-Будем лепить по очереди каждую часть ёлочки (ответы детей)

-Мы начнём с нижней, самой большой части ёлочки! (ответы детей)

Дети смотрят, как воспитатель лепит нижнюю часть ёлочки.

-Конус! (ответы детей)

Дети начинают лепить ёлочку, по аналогии лепят все три части новогодней ёлочки и соединяют их между собой.

Дети встают рядом со своими стульчиками и повторяют за воспитателем:

Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках;

Руки на поясе, повернулись вокруг себя;

Руки на поясе – приседания;

Хлопают в ладоши;

Топают ногами;

Руки согнуты, раскрывают кулачки;

Руками имитация лепки.

Дети садятся за столы.

-Ствол! (ответы детей)

-Между ладошками толстую колбаску! (ответы детей)

Дети лепят ствол и прикрепляют его к ёлочке.

-Украсить ёлочку! (ответы детей)

Дети лепят украшения для новогодней ёлочки и украшают её.

Дети устанавливают ёлочку на картонную подставку.

Рефлексия

-Ребята, а чем мы с вами сейчас/сегодня занимались?

-А зачем мы это делали?

-Правильно! Ребята, а что случилось в волшебном лесу?

-А как мы об этом узнали?

-Правильно! Ребята, а зачем лесным жителям нарядные ёлочки?

-Вам понравилось лепить ёлочку?

-Ребята, давайте отнесём наши новогодние ёлочки в раздевалку на выставку, а Дед Мороз придёт, заберёт ёлочки и отвезёт их в волшебный зимний лес и подарит животным!

Воспитатель  вместе с детьми относят свои поделки в раздевалку на выставку.

Лепили и украшали ёлочку! (ответы детей)

-Мы лепили ёлочку для животных из волшебного зимнего леса! (ответы детей)

-В волшебном лесу исчезли все ёлочки! (ответы детей)

-Нам позвонил Дед Мороз/ Мы получили сообщение от Деда Мороза! (ответы детей)

-Чтобы праздновать Новый Год! (ответы детей)

Да!/Нет! (ответы детей)

-Да, давайте! (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с временем года «Осень»Задачи:·      активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;·...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»

Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...