Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Новогодний праздник»
Воспитатель: Анисимова А.В.
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- технология деятельностного подхода
- игровые технологии
- информационно-коммуникативные технологии
Лепка «Новогодняя ёлка»
Цель: формировать умение детей лепить новогоднюю ёлку из частей, используя различные приёмы лепки.
Задачи:
1.Образовательные:
-учить планировать работу
-учить делать форму конуса из шара
-учить определять способы лепки
2.Воспитательные:
-воспитывать интерес к лепке новогодней ёлки
-воспитывать бережное отношение к выполненной работе
3.Развивающие:
-развивать мелкую моторику
-развивать глазомер
-развивать логическое мышление
-развивать усидчивость
Предварительная работа:
-беседа о празднике Новый год
-рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки
-отгадывание загадок о ёлочке
-чтение стихотворений о новогоднем празднике и новогодней ёлке
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
-3 шарика из зелёного пластилина разного размера (на каждого ребёнка)
-1 шарик коричневого пластилина (на каждого ребёнка)
-пластилин разных цветов (на каждого ребёнка)
-доски для лепки
-картонные подставки для детских работ
-картинки новогодней ёлки
-деревянная фигурка конус, конус усечённый
-деревянная фигурка цилиндр
-фигурка волчок
Организация детей: групповая
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Раздаётся звонок на телефон воспитателя (звук сирены) Приходит видео-обращение от Деда Мороза: -Здравствуйте, ребята! Это я, Дед Мороз! У нас несчастье! В нашем волшебном зимнем лесу пропали все ёлки! Все животные могут остаться без праздника, без Нового года! Помогите нам, пожалуйста! Помогите! Воспитатель: -Ребята, поможем Деду Морозу и лесным жителям? -А как мы можем им помочь? -А ещё как можем помочь? -А ещё как? -А как вы догадались? Если дети не находят правильное решение, то воспитатель говорит: -Ребята, я предлагаю вам слепить новогоднюю ёлочку для жителей леса, для животных. Давайте? Воспитатель: -Ребята, садитесь за столы! | Дети находятся в игровых зонах. Дети смотрят видео-обращение от Деда Мороза. -Да! (ответы детей) -Нарисовать ёлку! -Вырезать и наклеить ёлку! -Мы можем слепить ёлку! (ответы детей) -На столе лежит пластилин! (ответы детей) -Давайте! (ответы детей) Дети садятся за свои столы. |
Проблематизация Целеполагание | Воспитатель: -Ребята, а что нам нужно для того, чтобы слепить ёлочку? -Правильно! А какого цвета у вас на столах пластилин? -Правильно! Умнички! -Ребята, посмотрите, какую новогоднюю ёлочку мы будем с вами лепить! Воспитатель показывает детям новогоднюю ёлочку из пластилина (образец) | -Пластилин, доски для лепки! (ответы детей) -Зелёный, коричневый, красный, жёлтый, голубой, оранжевый, розовый! (ответы детей) Дети рассматривают ёлочку. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: -Ребята, что вы можете рассказать об этой ёлочке? -Почему она новогодняя? -Ребята, как вы думаете, эта ёлочка выполнена из целого куска пластилина или из частей? -Сколько частей вы видите? -Как можно назвать каждую часть ёлочки? -Ребята, на что похожи ветки ёлочки? -Правильно! -А на что похож ствол ёлочки? Какой он формы? -Ребята, а зачем нам нужен пластилин другого цвета – красный, жёлтый, оранжевый, голубой, розовый? -Правильно! -Ребята, а как можно украсить ёлочку? -Правильно! Умнички! | -Ёлочка из пластилина, зелёного цвета. Новогодняя ёлочка, потому что она украшена шариками (ответы детей) -Из частей (ответы детей) -Четыре (ответы детей) -Верхняя, средняя, нижняя и ствол (ответы детей) -На волчок, конус (ответы детей) -На цилиндр (ответы детей) -Чтобы украсить ёлочку! (ответы детей) -Шарами, гирляндами, звёздами, игрушками! (ответы детей) |
Реализация плана | -Ребята, а как мы будем лепить ёлочку? -С чего мы начнём? Воспитатель начинает лепить нижнюю часть ёлочки. -Ребята, посмотрите, я беру зелёный большой шарик пластилина, кладу его на ладошку, нижнюю часть шарика я приплющиваю, а верхнюю часть немного вытягиваю вверх. -Ребята, посмотрите, какая фигура получилась? -Правильно! А теперь вы начинайте лепить ёлочку! Воспитатель наблюдает, как дети выполняют лепку частей ёлочки, помогает тем, у кого не получается. Воспитатель: -Ребята, мы с вами слепили ёлочку. Давайте немного отдохнём. Вставайте рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной (физкультминутка): -Потянулись! -Повернулись! -Раз – присели! Два – присели! -Ручками похлопали! -Ножками потопали! -Мы немножко отдохнём! -И опять лепить начнём! Воспитатель: -Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем лепить новогоднюю ёлочку. -Ребята, а что ещё есть у ёлочки? -Правильно! А как вы будете лепить ствол? -Хорошо, умнички! Воспитатель наблюдает за детьми, помогает тем, у кого не получается. Воспитатель: -Ребята, а что мы ещё нужно сделать? -Правильно! Воспитатель наблюдает, как ребята лепят и украшают ёлочку. Когда все дети украсили свои ёлочки, воспитатель говорит: -Ребята, давайте поставим новогодние ёлочки на картонную подставочку. | -Будем лепить по очереди каждую часть ёлочки (ответы детей) -Мы начнём с нижней, самой большой части ёлочки! (ответы детей) Дети смотрят, как воспитатель лепит нижнюю часть ёлочки. -Конус! (ответы детей) Дети начинают лепить ёлочку, по аналогии лепят все три части новогодней ёлочки и соединяют их между собой. Дети встают рядом со своими стульчиками и повторяют за воспитателем: Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках; Руки на поясе, повернулись вокруг себя; Руки на поясе – приседания; Хлопают в ладоши; Топают ногами; Руки согнуты, раскрывают кулачки; Руками имитация лепки. Дети садятся за столы. -Ствол! (ответы детей) -Между ладошками толстую колбаску! (ответы детей) Дети лепят ствол и прикрепляют его к ёлочке. -Украсить ёлочку! (ответы детей) Дети лепят украшения для новогодней ёлочки и украшают её. Дети устанавливают ёлочку на картонную подставку. |
Рефлексия | -Ребята, а чем мы с вами сейчас/сегодня занимались? -А зачем мы это делали? -Правильно! Ребята, а что случилось в волшебном лесу? -А как мы об этом узнали? -Правильно! Ребята, а зачем лесным жителям нарядные ёлочки? -Вам понравилось лепить ёлочку? -Ребята, давайте отнесём наши новогодние ёлочки в раздевалку на выставку, а Дед Мороз придёт, заберёт ёлочки и отвезёт их в волшебный зимний лес и подарит животным! Воспитатель вместе с детьми относят свои поделки в раздевалку на выставку. | Лепили и украшали ёлочку! (ответы детей) -Мы лепили ёлочку для животных из волшебного зимнего леса! (ответы детей) -В волшебном лесу исчезли все ёлочки! (ответы детей) -Нам позвонил Дед Мороз/ Мы получили сообщение от Деда Мороза! (ответы детей) -Чтобы праздновать Новый Год! (ответы детей) Да!/Нет! (ответы детей) -Да, давайте! (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с временем года «Осень»Задачи:· активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;·...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»
Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...