Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomoshch_zhitelyam_tsvetochnogo_gorodka.docx (30.95 КБ) | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 6-7 возраста
Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
Воспитатель:
Кузина Наталья Николаевна
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности
- Технология деятельностного подхода;
- Игровая технология
- Здоровье сберегающая технология
Санкт-Петербург
2019 год
Название «Помощь жителям Цветочного городка»
Цель: Формирование у детей интереса к природоохранной деятельности человека
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с принципами экологической классификации мусора, связанными с тем, из чего сделаны предметы, как они могут быть в дальнейшем переработаны, целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
- Закрепить навыки проведения лабораторных методов очистки воды при помощи различных материалов.
- Закрепить навыки изготовления поделок в технике оригами с использованием технологических карт.
4. Активизировать словарь по данной теме;
2. Развивающие:
1. Совершенствовать умения работать с оборудованием, соблюдая необходимые меры безопасности, правила личной гигиены в ходе экспериментирования
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, обосновывать свои суждения, вести диалог;
3. Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение планировать свою деятельность; 2. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. 3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
- Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ;
- Ситуативный разговор «Зачем наши бабушки собирали макулатуру»
- Презентация «Очистные сооружения»;
- Проведение игр - экспериментов с водой, наблюдений в природе;
- Д/и «Что хорошо, что плохо для нашей планеты», «Правила поведения в природе», «Помощники здоровья»; «Кому нужна вода»
- Чтение художественных произведений по изучаемой теме, обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», познавательной литературы;
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Плакат с изображением Цветочного городка;
- Конверт с письмом, в котором находятся силуэты деревьев, птиц, цветов технологические карты выполнения поделки по типу «оригами», цветные квадраты;
- Контейнеры, различный мусор (бумага, баночки стеклянные и пластмассовые, коробки и др.)
- Карточки с схематическим изображением: мусор, деревья и цветы, фильтры, очистка воды, рыбки;
- Цветные жетоны;
- Ластики, фломастеры, клей;
- Прозрачные стаканы, загрязненная вода, ватные диски, фильтровальная бумага, ткань, воронки, клеёнки;
- Аудиозапись ритмической композиции «Рыбки».
Организация детей: подгрупповая
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. На письме написано, большими буквами «Очень важно!» и «Срочно!». От жителей Цветочного городка. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что- то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная что и рыб теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться!» - Как же нам попасть в цветочный городок? - Напомните мне, на чём Незнайка летал со своими друзьями? Физкультминутка «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим | Дети слушают, что написано в сообщении и подходят к воспитателю. Ответы детей Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют Дети шагают на месте Дети кружатся на месте, и садятся на корточки | |
Мотивация | - Ребята поможем жителям цветочного городка? - А мы справимся? | Дети решают обязательно помочь жителям |
Проблематизация | - Ребята, что -то, не так. Разве так выглядит Цветочный городок? Что же случилось? - А что стало с речкой? - А может ли рыба жить в такой реке? - А куда исчез лес и пропали лесные звери? - Ребята почему- то мне тяжело дышать? - А можем ли мы вообще не дышать? - Можем мы дышать грязным воздухом? - Что мешает воздуху быть чистым? | Дети рассматривают плакат. Замечают, большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку. Вся рыба погибла. Разбросан мусор. Дети высказывают свои предположения. Она загрязнилась, от сточных вод с завода, мусора. Лес вырубили. А, зверям негде стало жить. Можем, но это плохо, мы будем болеть Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин |
Целеполагание | - Для чего мы сюда прилетели? - А мы справимся? | Дети определяют цель: Помочь жителям Цветочного городка. |
Планирование будущей деятельности | - Что же можно сделать, что бы природа не страдала, чтобы жители не болели, что бы опять город стал красивым и солнечным? Воздух стал чистым, в речке появилась рыба? Воспитатель предлагает детям схематично изобразить последовательность действий для того, чтобы ничего не забыть. Предлагает детям разбиться на команды с помощью жребия и решить какой мусор будет собирать каждая команда. Предлагает договориться кто будет «сажать» деревья, цветы, очищать воздух, ставить фильтры. Предлагает подобрать необходимый материал Размещает на столах все самое необходимое | Дети планируют работу и решают: Убрать мусор. Посадить деревья, цветы. Поставить фильтры на трубы. Очистить воду в реке. Запустить в реку рыбок. Дети выкладывают схему на магнитной доске С помощью жребия с цветными жетонами дети делятся на три команды, договариваются, какая команда какой мусор будет собирать Дети договариваются между собой, отбирают материал. |
Реализация плана | Педагог обращает внимание детей на план работы 1.Игра «Экологический патруль» Воспитатель знакомит детей с принципами экологической классификации мусора, связанными с тем, из чего сделаны предметы, как они могут быть в дальнейшем переработаны. - Молодцы ребята! Стекло мы отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз. Педагог обращает внимание детей что в конверте лежат силуэты деревьев, цветов. Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого надо?
Детям предлагается рассмотреть оборудование на столах (стаканы с грязной водой, пустые стаканы, фильтры, воронки, влажные салфетки) Педагог предлагает детям высказать предположения как с помощью этого оборудования можно очистить воду Воспитатель обращает внимание на соблюдение норм личной гигиены и безопасного обращения с оборудованием при проведении эксперимента. Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого надо? Воспитатель организует обсуждение: какими стали фильтры, вода? Предлагает сравнить результаты фильтрования разными командами. Спрашивает у детей от чего зависит качество очистки? Педагог предлагает детям обсудить, подойдет ли освоенный ими способ для очистки воды в водоемах - Что нам еще необходимо сделать? - Из чего мы можем сделать рыбок? Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Что надо сделать что бы рыбки были более красивыми? - Какие чудесные рыбки у вас получились. Мы уже можем запустить их в речку? Ритмическая гимнастика «Рыбки» Педагог включает аудиозапись музыкальной композиции. | Действуют по плану Практическая работа организуется в форме эстафеты. Каждая команда собирает в свой контейнер предметы из пластика, бумаги или стекла. Объясняют свой выбор Дети стирают ластиком пеньки, загрязненный воздух, приклеивают силуэты цветов и деревьев, рисуют фильтры на трубы. Дети рассматривают оборудование Дети высказывают предположения и решают их проверить Каждая команда выбирает фильтр, с помощью которого они будут очищать воду Экспериментальная деятельность детей Дети высказывают предположения. Делают вывод что качество воды зависит от фильтров. Дети рассуждают и делают вывод что для очистки водоемов необходимы «очистные сооружения» Дети вспоминают что нужно запустить рыбок в реку. Дети высказывают предположения, замечают, что в конверте еще что-то лежит, достают из конверта цветные квадратики и технологические карты выполнения поделки. Дети делают рыбок, украшают и приклеивают рыбок на плакат, где нарисована река. Дети говорят, что мы очистили воду и рыбкам ничего не угрожает. Дети выполняют ритмическую гимнастику |
Рефлексия | Педагог обращает внимание на план работы, предлагает оценить результат проделанной работы. - Напомните, что мы сделали? - Для чего мы это делали? - Кому нужна была помощь? - Все ли мы сделали, что запланировали? - Что помогло вам справиться с заданием? - Были ли трудности? - Какие? - Узнали вы что-то новое, интересное? Воспитателю приходит сообщение от жителей Цветочного городка, в котором жители благодарят детей за помощь. - Ну, теперь кажется все в порядке. Пора возвращаться домой. | Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...