Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузина Наталья Николаевна

Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 16 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 6-7 возраста

Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»  

Воспитатель:

Кузина Наталья Николаевна

Используемые технологии:

  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровая технология
  • Здоровье сберегающая технология

Санкт-Петербург

2019 год

Название «Помощь жителям Цветочного городка»

Цель: Формирование у детей интереса к природоохранной деятельности человека

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить с принципами экологической классификации мусора, связанными с тем, из чего сделаны предметы, как они могут быть в дальнейшем переработаны, целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
  2. Закрепить навыки проведения лабораторных методов очистки воды при помощи различных материалов.                                            
  3. Закрепить навыки изготовления поделок в технике оригами с использованием технологических карт.                                                                                                  

4. Активизировать словарь по данной теме;

2. Развивающие:

1.  Совершенствовать умения работать с оборудованием, соблюдая необходимые меры безопасности, правила личной гигиены в ходе экспериментирования

2.  Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, обосновывать свои суждения, вести диалог;

3. Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение планировать свою деятельность;                                                                                                                               2. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.                                                                                                            3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающей природе.                                                                                   

Предварительная работа:

  • Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
  • Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ;
  • Ситуативный разговор «Зачем наши бабушки собирали макулатуру»
  • Презентация «Очистные сооружения»;
  • Проведение игр - экспериментов с водой, наблюдений в природе;
  • Д/и «Что хорошо, что плохо для нашей планеты», «Правила поведения в природе», «Помощники здоровья»; «Кому нужна вода»
  • Чтение художественных произведений по изучаемой теме, обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», познавательной литературы;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Плакат с изображением Цветочного городка;  
  • Конверт с письмом, в котором находятся силуэты деревьев, птиц, цветов технологические карты выполнения поделки по типу «оригами», цветные квадраты;
  • Контейнеры, различный мусор (бумага, баночки стеклянные и пластмассовые, коробки и др.)
  • Карточки с схематическим изображением: мусор, деревья и цветы, фильтры, очистка воды, рыбки;
  • Цветные жетоны;
  • Ластики, фломастеры, клей;
  • Прозрачные стаканы, загрязненная вода, ватные диски, фильтровальная бумага, ткань, воронки, клеёнки;
  • Аудиозапись ритмической композиции «Рыбки».

Организация детей: подгрупповая

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. На письме написано, большими буквами «Очень важно!» и «Срочно!». От жителей Цветочного городка.

«Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что- то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная что и рыб теперь в ней не видать.  Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться!»

- Как же нам попасть в цветочный городок?

- Напомните мне, на чём Незнайка летал со своими друзьями?

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим

Дети слушают, что написано в сообщении и подходят к воспитателю.

Ответы детей

Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют

Дети шагают на месте

Дети кружатся на месте, и садятся на корточки

Мотивация

- Ребята поможем жителям цветочного городка?

- А мы справимся?

Дети решают обязательно помочь жителям

Проблематизация

- Ребята, что -то, не так. Разве так выглядит Цветочный городок? Что же случилось?

- А что стало с речкой?

- А может ли рыба жить в такой реке?

- А куда исчез лес и пропали лесные звери?

- Ребята почему- то мне тяжело дышать?

- А можем ли мы вообще не дышать?

- Можем мы дышать грязным воздухом?

- Что мешает воздуху быть чистым?

Дети рассматривают плакат. Замечают, большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку. Вся рыба погибла. Разбросан мусор.

Дети высказывают свои предположения.

Она загрязнилась, от сточных вод с завода, мусора.

Лес вырубили. А, зверям негде стало жить.

Можем, но это плохо, мы будем болеть

Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин

Целеполагание

- Для чего мы сюда прилетели?

- А мы справимся?

Дети определяют цель: Помочь жителям Цветочного городка.

Планирование будущей деятельности

- Что же можно сделать, что бы природа не страдала, чтобы жители не болели, что бы опять город стал красивым и солнечным? Воздух стал чистым, в речке появилась рыба?

Воспитатель предлагает детям схематично изобразить последовательность действий для того, чтобы ничего не забыть.

Предлагает детям разбиться на команды с помощью жребия и решить какой мусор будет собирать каждая команда.

Предлагает договориться кто будет «сажать» деревья, цветы, очищать воздух, ставить фильтры. Предлагает подобрать необходимый материал

Размещает на столах все самое необходимое

Дети планируют работу и решают:

Убрать мусор.

Посадить деревья, цветы.

Поставить фильтры на трубы.

Очистить воду в реке.

Запустить в реку рыбок.

Дети выкладывают схему на магнитной доске

С помощью жребия с цветными жетонами дети делятся на три команды, договариваются, какая команда какой мусор будет собирать

Дети договариваются между собой, отбирают материал.

Реализация плана

Педагог обращает внимание детей на план работы

1.Игра «Экологический патруль»

Воспитатель знакомит детей с принципами экологической классификации мусора, связанными с тем, из чего сделаны предметы, как они могут быть в дальнейшем переработаны.

- Молодцы ребята!

Стекло мы отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.

Педагог обращает внимание детей что в конверте лежат силуэты деревьев, цветов.

Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого надо?

  1. Экспериментальная деятельность

Детям предлагается рассмотреть оборудование на столах (стаканы с грязной водой, пустые стаканы, фильтры, воронки, влажные салфетки)

Педагог предлагает детям высказать предположения как с помощью этого оборудования можно очистить воду

Воспитатель обращает внимание на соблюдение норм личной гигиены и безопасного обращения с оборудованием при проведении эксперимента.

Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого надо?

Воспитатель организует обсуждение: какими стали фильтры, вода? Предлагает сравнить результаты фильтрования разными командами. Спрашивает у детей от чего зависит качество очистки?

Педагог предлагает детям обсудить, подойдет ли освоенный ими способ для очистки воды в водоемах

- Что нам еще необходимо сделать?

- Из чего мы можем сделать рыбок?

Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Что надо сделать что бы рыбки были более красивыми?

- Какие чудесные рыбки у вас получились. Мы уже можем запустить их в речку?

Ритмическая гимнастика «Рыбки»

Педагог включает аудиозапись музыкальной композиции.

Действуют по плану

Практическая работа организуется в форме эстафеты. Каждая команда собирает в свой контейнер предметы из пластика, бумаги или стекла.

 Объясняют свой выбор

Дети стирают ластиком пеньки, загрязненный воздух, приклеивают силуэты цветов и деревьев, рисуют фильтры на трубы.

Дети рассматривают оборудование

Дети высказывают предположения и решают их проверить

Каждая команда выбирает фильтр, с помощью которого они будут очищать воду

Экспериментальная деятельность детей

Дети высказывают предположения. Делают вывод что качество воды зависит от фильтров.

Дети рассуждают и делают вывод что для очистки водоемов необходимы «очистные сооружения»

Дети вспоминают что нужно запустить рыбок в реку.

Дети высказывают предположения, замечают, что в конверте еще что-то лежит, достают из конверта цветные квадратики и технологические карты выполнения поделки.

Дети делают рыбок, украшают и приклеивают рыбок на плакат, где нарисована река.

Дети говорят, что мы очистили воду и рыбкам ничего не угрожает.

Дети выполняют ритмическую гимнастику

Рефлексия

Педагог обращает внимание на план работы, предлагает оценить результат проделанной работы.

- Напомните, что мы сделали?

- Для чего мы это делали?                                    

 - Кому нужна была помощь?

- Все ли мы сделали, что запланировали?

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Были ли трудности?

- Какие?

- Узнали вы что-то новое, интересное?

Воспитателю приходит сообщение от жителей Цветочного городка, в котором жители благодарят детей за помощь.

- Ну, теперь кажется все в порядке. Пора возвращаться домой.

Дети отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...