Технологическая карта занятия по развитию речи "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Технологическая карта занятия по развитию речи
по теме «Чистота – залог здоровья»
в средней группе «Ромашки»
Воспитатель: А.М. Лапицкая |
г. Иланский, 2019г.
Тема: Чистота – залог здоровья
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель:Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности |
Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
| Вводная часть | |||
1. | Организационный момент | Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту. |
0.5мин.
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр?Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть. | Ответы детей.
|
1.5мин. | |
2. | Основная часть |
| ||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Игра с мячом «Назови предмет мебели» Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много» Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) | Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики. Выполняют пальчиковую гимнастику. |
3мин. | |
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, из чего делают мебель? |
Ответы детей.
|
|
| Самостоятельное применение нового на практике | (Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл») Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам? |
Ответы детей, беседа.
|
|
| Заключительная часть |
| ||
3. |
|
Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях. А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_chistota_zalog_zdorovya.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Технологическая карта занятия по развитию речи
по теме «Чистота – залог здоровья»
в средней группе «Ромашки»
Воспитатель: А.М. Лапицкая |
г. Иланский, 2019г.
Тема: Чистота – залог здоровья
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель:Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр?Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть. | Ответы детей. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Игра с мячом «Назови предмет мебели» Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много» Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) | Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики. Выполняют пальчиковую гимнастику. | 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, из чего делают мебель? | Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | (Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл») Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам? |
Ответы детей, беседа.
|
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях. А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта НОД (познавательное развитие) "Я расту здоровым"
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...