Технологическая карта занятия по развитию речи "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи

по теме «Чистота – залог здоровья»

в средней группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

 

 

 

 

 

 

г. Иланский, 2019г.



 

Тема: Чистота – залог здоровья
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»

Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель:Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:

Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.

Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.

Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.
 

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

 

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Вводная часть

1.

Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту.


 

0.5мин.

 

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр?Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть.

Ответы детей.
 



 

 

 

1.5мин.

2.

Основная часть

 

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Игра с мячом «Назови предмет мебели»
Игры –презентации: Игра «Четвертый лишний».

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много»

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики.
Выбирают лишний предмет (шкаф, кровать, стол, платье).
Играют в игру, говоря слова-наоборот (диван мягкий – табурет твердый).
Играют в игру «Один-много» (один стул – много стульев).

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.



 

 

3мин.

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, из чего делают мебель? 
Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. 

 

Ответы детей.

 

 

 

 


2.5мин.

 

Самостоятельное применение нового на практике

(Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл»)
Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?

Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?

Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
- Ребята, а как надо относиться к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой.
Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»


Внимательно слушают стихотворение.


 

Ответы детей, беседа.

 


 



Слушают стихотворение.



8.5мин.

 

Заключительная часть

 

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.




2мин.

Рефлексия

Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях.

А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?


Ответы детей.


2мин.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

Технологическая карта занятия по развитию речи

по теме «Чистота – залог здоровья»

в средней группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

г. Иланский, 2019г.



Тема: Чистота – залог здоровья
Тема занятия:
«Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»

Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель:Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:

Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.

Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.

Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту.


0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр?Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть.

Ответы детей.



1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Игра с мячом «Назови предмет мебели»
Игры –презентации: Игра 
«Четвертый лишний».

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много»

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики.
Выбирают лишний предмет (шкаф, кровать, стол, платье).
Играют в игру, говоря слова-наоборот (диван мягкий – табурет твердый).
Играют в игру «Один-много» (один стул – много стульев).

Выполняют пальчиковую гимнастику.



3мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, из чего делают мебель? 
Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт
С. Маршак. 

Ответы детей.


2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

(Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл»)
Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?

Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?

Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
- Ребята, а как надо относиться к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой.
Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»


Внимательно слушают стихотворение.


Ответы детей, беседа.




Слушают стихотворение.



8.5мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.




2мин.

Рефлексия

Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях.

А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?


Ответы детей.


2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...