Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karnaval_zhivotnyh.docx | 24.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад комбинированного вида №18 «Светофорик»
«Карнавал животных»
Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет.
Провела муз .руководитель :Борисова Т.А.
2018г.
Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Формировать начала музыкальной культуры.
Создавать предметно-развивающую среду и условия формирования гармоничной и физически здоровой личности.
Муз.рук: Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы там можете увидеть?
Ответы детей
М.Р. Тогда в путь! Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топусе!
Можно ехать, можно плыть,
Можно ножками ходить!
А , чтобы нам было веселее споем песню
Песня «Зоопарк» м. Абеляна
М.Р. Вот мы и на месте! Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
Игровое фонопедическое упр-ие «Здравствуйте»
Здравствуйте, лошадки! Глиссандо с верхнего регистра вниз
И-го-го!
Здравствуйте, козлят ки! ! Глиссандо с грудного регистра вверх
М-ме-ме,Ме!
Здравствуйте, гусята! ! Голосовые точки в самом верхнем регистре
Га-га-га!
Здравствуйте, утята! Произносят с понижением регистра до штро-баса
Кря-кря-кря!
Здравствуйте, котята! Глиссандо вверх, потом вниз
Мяу, мяу
Здравствуйте, лягушки! Рисуют голосом динозаврика
Ква-ааа
М.Р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный –Карнавал животных Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушкии-Щиплют пальцами раковины ушей
Слышимм хорошо!
Нарисуем глазки- Мягко поглаживаем брови, закрытые глаза
Видим далеко!
Носик мы погладим Большими пальцами гладим крылья носа
Усики расправим Рисуют указательными пальцами усы
Теперь мы не ребята
А веселые зверята Хлопают в ладоши
Звучит пьесса «Королевское шествие льва» К. Сен-Санса,
важной походкой выходит лев(ребенок в маске льва), дети исполняют танец шествие.
Лев: Внимание! Я Лев-царь зверей! Объявляю о начале карнавала!
Приготовьтесь к танцам,
Держите спинки прямо.
Мы повторим движения –
Начинают дамы
Музыкально-ритмические движения «Перекличка»
Девочки: Ножку ставим на носок, Ковырялочка
А потом на пятку.
Мальчики: Мы покажем вам сейчас веселую присядку! Делают присядку.
Девочки: Мы похлопаем в ладоши, 1,2,3. Хлопают
Мальчики: а мы лихо топнем ножкой! Топают
Посмотри, посмотри!
Девочки: а мы можем вот так! Кружатся с припаданием
Мальчики: А мы можем вот так! Выполняют волчок с опорой на правую руку
Вместе: Все танцоры хороши!
Лихо пляшут от души!
М.Р. На карнавал пришли разные животные –большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?
Широк, приземист, мускулист
Силен и крепок , как штангист
Красавцем, правда не сслывет1
Большеротый (Бегемот)
Ловка, быстра. Но забияка,
Невозможная кривляка
Кто то дал ей два банана
Очень рада..(обезьяна)
Очень медленно ползет,
Долго , говорят живет
Голову втянув от страха
Скрылась в панцирь(Черепаха)
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как ребята назовете
Тот рогатый ураган? (Антилопа)
М.Р. (Надевает шапочки антилоп, черепах детям поочередно)На карнавал животных прибежали быстрые антилопы, приползли маленькие черепахи
Звучит музыка Сен-Санса «Антилопа» и «Черепаха»
Каждый двигается под свою музыку.
Активное слушание «Музыкальные контрасты»
М.Р. К нам кто еще идет…
Уши, словно 2 тарелки
Хобот- целая труба
Как гора огромен он
Добрый, мудрый , серый (слон)
Под музыку «Слоны» выходит Слон.
М.Р. слоник. Почему ты такой грустный?
Слон: Вас так много, вам так весело..А у меня нет друзей, мне очень скучно!
М.Р. Постой Слоненок! Наши дети знают песенку про тебя. послушай!
Песня-танец «Про слона»
В зоопарке жил слоненок, Пружинки
Грустный маленький ребенок
Никогда не улыбался Качают отрицательно головой
И не разу не смеялся
Почему ты так грустишь? Спрашивают слона
Ни о чем не говоришь?
Пр.Слоненок, Слоненок Пристаавной шаг
Ты тоже ребенок
С нами вместе поиграй поскоки
Никогда не унывай!
Мы раскрыли твой секрет: Идут вокруг Слона
Если настроения нет,
Нужно навестить друзей 4 шага в круг
Ведь с друзьями веселей! ; шага из круга
Мы же ходим в зоосад
Приходи к нам в детский сад! «Зовут рукой»
Слон: Спасибо ребята, развеселили.
М.Р. Отгадайте еще одну загадку!
Малышу удобно в сумке
Мчаться с мамой поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку (Кенгуру)
Под музыку выбегает кенгуру
Кенгуру: Я услышал ваши веселые песни и смех и решил прискакать к вам. Дорогие шалунишки!
Чистоговорка с массажем биологисески активных точек «Кенгуру»
Ру-ру-ру Массаж точки на груди
Рано утром поутру
Ру-ру-ру Массаж точек под бровями
Прискакал к вам кенгуру
Ра-ра-ра! Массаж точек на крыльях носа
Закричал «Вставать пора»!
Ра-ра-ра
Начинается игра! Щиплют щечки
Ри-ри-ри
Будем прыгать1,2, 3 Дергают мочки ушей
Ры, ры, ры
Нет счастливей детворы! Хлопки
Кенгуру: а теперь я вас научу прыгать
Раз, два ,три Вы не ребята
А спортсмены-кенгурята!
Дети прыгают на больших мячах наперегонки
Выходит сторож
Сторож: Что за шум, что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож зоопарка и требую тишины!
М.Р. Милый сторож, сегодня праздник Карнавал животных, все веселятся!
Сторож: Животным надо отдыхать!
М.Р. Хорошо, нам тоже не помешает расслабиться, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса., кот. называется «Аквариум» и смотреть на потолок-только не на пустой, а с рыбками.
Релаксация «Рыбки»
На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят..
Речевая игра с движениями «Сторож»
Дети проговаривают с различной динамикой
Тихо Тише, тише, не шумите
Сторожа не разбудите
Громко Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят
Тихо Спит слонёнок, спят волчата
Бегемотик и лисята.
Громко Только мишка спать не хочет
Мишка ножками топочет
Тихо Мы тихонько подойдем
И тихонько позовем:
Громко «Сторож, сторож, ты не спи.
Нас скорее догони»
Дети убегают на стульчики, Сторож догоняет…
Общий танец «А крокодильчик?»
М.П. Ну, что ж ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Какие произведения Сен-Санса вы сегодня услышали? До свидания милый сторож! Нам пора в детский сад Только сначала превратимся в детей.
Покружись, повернись
В ребятишек превратись
Наше занятие не закончилось, сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.
В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...
Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»
Конспект содержит цикл музыкальных произведений К. Сен-Санса "Карнавал жифотных", включает оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет....
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе
Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе...
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр.
Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр....
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в старшей группе
Конспекты интегрированных музыкальных НОД по слушанию музыки для детей старшей группы...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...