Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Петрова

Тема: «3има»

Тип занятия: типовое.

Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подготовка к предстоящим праздникам.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Обучающая -  продолжать обучение детей  различению тембров музыкальных инструментов, навыкам хорового пения, чистому интонированию, правильной артикуляции, музыкально-ритмическим движениям, шагу польки.
  4.  Предварительная работа:
  1. Чтение стихов на зимнюю тематику,
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3.  Наблюдение за зимними явлениями в природе;

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  • «Валенки» народный оркестр под управлением Осипова (музыка народная);
  • «Зима» (музыка А. Вивальди);
  • «На тройке» из цикла «Времена года» (муз. П.И. Чайковский);
  • «Тройка» (музыка Г. Свиридов);
  • Песня «Русская зима» муз. Л. Олифирова
  • Песня» Дорогие бабушки имамы»
  • «Полька» муз. И. Дунаевского
  • Игра «Кто скорее ударит в бубен»

 

       2. Раздаточный материал, ТСО: 

  • Иллюстрации зимних пейзажей;
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
  • Карточки с музыкальными инструментами
  • бубен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima-_domin._zanyatie_po_slushaniyu.docx23.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию)

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»

Тип занятия: типовое.

Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подготовка к предстоящим праздникам.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Обучающая -  продолжать обучение детей  различению тембров музыкальных инструментов, навыкам хорового пения, чистому интонированию, правильной артикуляции, музыкально-ритмическим движениям, шагу польки.
  4.  Предварительная работа: 
  1. Чтение стихов на зимнюю тематику,
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3.  Наблюдение за зимними явлениями в природе;

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  • «Валенки» народный оркестр под управлением Осипова (музыка народная);
  • «Зима» (музыка А. Вивальди);
  • «На тройке» из цикла «Времена года» (муз. П.И. Чайковский);
  • «Тройка» (музыка Г. Свиридов);
  • Песня «Русская зима» муз. Л. Олифирова
  • Песня» Дорогие бабушки имамы»
  • «Полька» муз. И. Дунаевского
  • Игра «Кто скорее ударит в бубен»

       2. Раздаточный материал, ТСО: 

  • Иллюстрации зимних пейзажей;
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
  • Карточки с музыкальными инструментами
  • бубен

Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрую маршевую музыку.

М.Р. Ребята давайте с вами поздороваемся.

Логоритмическое упражнение:

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день-

Мне здороваться не лень!

М.Р. Молодцы, а теперь продолжим наше занятие.

 дети выполняют (шаги, подскоки, прямой галоп, боковой галоп, легкий бег на носочках)

  Упражнений на восстановление дыхание дети выполняют вместе с муз.рук. сразу после окончания разминки:

«Воздушный шарик»: дети стоят в кругу. Заходят в круг на звук «с»- воздушный шарик сдувается. Затем отходят из круга на звук «ф»- воздушный шарик надувается.

Садятся на места перед экраном.

М.р.: Дети, отгадайте загадку (про зиму)

 

М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в царство Зимы. Полюбуемся зимними пейзажами, прогуляемся по снежным дорожкам зимнего леса. Только лес у нас сегодня будет не простой, а музыкальный.

 В нашем музыкальном лесу будут не снег, сугробы, деревья, а музыкальные инструменты. И мы с вами будем слушать музыку о зиме. А вы знает как называются люди, которые играют на муз. инструментах? Правильно. Музыканты.

А кто знает, когда собирается много музыкантов и играют на муз. инструментах и они звучат вместе красиво и слаженно, как это называется? Что это?

Дети: оркестр

М.р.: а вы знаете, что оркестры бывают разные?

Посмотрите на мои картинки, назовите мне эти инструменты.

Если в оркестре присутствует балалайки, гармони, баяны, аккордеоны, домры, ложки, трещотки как называется такой оркестр?

Дети: оркестр русских народных инструментов.

М.р.: давайте на него посмотрим (рассматривают оркестр) и вспомним как он звучит.

Подождите минуточку, кажется мы с вами про кого-то забыли.

Ведь для того, чтоб оркестр играл красиво и слаженно, кроме музыкальных инструментов нужен еще какой-то человек. У этого человека нет в руках музыкального инструмента, но его роль в оркестре самая главная, ведь без него все инструменты не будут знать, когда и как им играть.

Кто же это?

Дети: дирижер

М.р.: А что может показать дирижер оркестру? Как надо играть оркестру?

Дети: когда начинать играть, а когда закончить. Оркестр может играть громко или тихо, быстро или медленно. Оркестр может играть медленнно, а потом быстрее и быстрее или наоборот….. (ответы детей)

М.р.  А как показывает дирижер?  И как понимают его музыканты?

Дети: у дирижера есть специальная палочка. С ее помощью он управляет оркестром. Если играть надо быстро, то он машет палочкой быстро. Если играть надо громко, его движения размашистые.

Если играть надо тихо, движения палочкой тоже небольшие (дети могут показать)

М.р. Итак, похоже мы готовы прослушать. Садитесь поудобнее. Ножки поставим красиво перед собой, выпрямим спинки, приготовим ушки. Итак, звучит произведение, которое называется «Валенки». Мы помним, что валенки – это такая обувь. Такие теплые сапожки, которые одевают на ножки, чтоб не замерзнуть зимой.

Исполняет оркестр народных музыкальных инструментов.

Прослушивание фрагмента произведения «Валенки»

М.р.: Скажите пожалуйста, какое настроение у этого произведения?

Дети: Веселое, солнечное, радостное, задорное, бодрое, светлое

 М.р.:  Ребята, а какая это музыка? Что нам сразу захотелось делать, когда она зазвучала?

Дети: Музыка быстрая, стремительная. Сразу захотелось веселиться и танцевать. Захотелось быстро бегать и прыгать.

В начале музыка медленная, а потом становится все быстрее и быстрее.

М.р.: Молодцы. Как точно вы это подметили. А кто хочет представить как дирижер управлял оркестром в этом произведении?

( можно предложить сразу всем, но объяснить, что в оркестре так не бывает, потому что музыканты запутаются, не поймут кого слушаться и музыка может не получиться, но у нас оркестр звучит в записи, поэтому можно попробовать)

 М.р.

А скажите ребята, какие же инструменты звучали сейчас в оркестре?

Дети: балалайка…(перечисляют инструменты, а муз. рук. ставит картинки этих инструментов на мольберт)

 М.Р.: Замечательно мы с Вами справились с этим заданием. Молодцы!

Ребята, а помните мы знакомились с вами еще с другими инструментами, которых нет в народном оркестре. Давайте их вспомним. Показ картинок. (дети называют скрипка, альт, виолончель, контрабас)

Кто помнит, как называется оркестр, в котором есть такие инструменты?

Дети: симфонический

М.р.: А для того, чтоб зазвучал симфонический оркестр нужен дирижер?

Дети: Да

М.Р. сейчас мы с вами послушаем как звучит симфонический оркестр. Но сначала посмотрите на эти картины. Три картины изображающие зиму.  На первой- лес замер, его сковало холодом и морозом. На второй- скупые солнечные лучи озарили полянку, и как-то стало веселее, радостнее. На третей- разыгралась самая настоящая непогода-метель, вьюга такая, что ничего нельзя разглядеть. Произведение называется «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года»

(Можно попросить детей сразу попробовать продирижировать этим оркестром)

М.р. Какая сейчас прозвучала музыка? Какое у нее настроение?

Дети : музыка грустная, тревожная, не спокойная. Чувствуется холодная, пасмурная погода

М.Р. правильно. Музыка передает образы непогоды, пурги, метели. Под нее хочется сидеть дома, в тепле и из окошка наблюдать за тем  что  происходит на улице.

М.р.:  А услышали ли вы здесь звучание скрипки? Как она играла?

Дети: быстро и тревожно.

М.р.: Ребята, за окном Зима, а какие зимние забавы вы знаете?

Дети: лыжи, санки, снежки……

М.р.: А раньше на Руси была еще одна зимняя забава – Катание на лошадях. 

Есть знаменитая пословица «Какой русский не любит быстрой езды?»

Это значит, что все русские люди любят кататься и очень быстро.

А на чем же катались они. На Тройке лошадей. К лошадям крепили санки и мчались по заснеженным дорогам.

У меня для вас есть еще два произведения. Названия у них похожие. Сейчас мы прослушаем первое. Посмотрите на эту картинку. (где пара спокойно сидит в санях, лошади стоят еще, как бы сейчас поедут)

Звучит «На тройке» П.Чайковский

Далее кратко обсуждение характера, настроения музыки. Разговор о том, как едет эта тройка лошадей, подходит ли музыка к нашей картине.

Спокойная, размеренная музыка, можно не спеша ехать, любоваться природой, слушать звон колокольчика.

М.р.: А теперь послушаем произведение «Тройка» Г. Свиридова

Обсуждение характера. Быстрое, стремительное, энергичная. Извозчик гонит лошадей, тройка мчится со всех ног, из ноздрей идет пар.

Какой картине подходит эта музыка?

Дети: ко второй.

М.Р. вот видите дети, как по разному композиторы изображали  зиму, зимние  забавы, и даже прогулку на лошадях видели  и чувствовали по разному. Мне даже стало немного холодно. Давайте с вами погреемся немножко, разомнемся.

Игровая разминка:

Ах ты зимушка-зима         пружинка с поворотами

Белоснежная была                                  притопы

Белоснежная была               шлепки по бедрам

Все дорожки замела              качают внизу руками

Морозы трескучие         прыжки, бьют себя по плечам

А снега сыпучие              сверху вниз махи руками, приседают

Ветры завьюжные                 встают, качают руками

И метели дружные                            моталочка

Под музыку дети занимают свои места возле фортепиано.

М.Р. сядьте пожалуйста удобно, спинки держим прямо.

Я предлагаю вам представить, что у вас в руках снежинка. Давайте на нее подуем, у кого дальше улетит. А если на нее подуть теплым воздухом, то она растает. Дыхательная гимнастика.

А сейчас сядьте все ровненько, руки на колени, послушайте упражнение.

 Упражнение «По дороге Петя шел», «Тень-тень», «кого боится мышка».

Разучивание песни «Мама». Какой характер у этой песни.

А сейчас вспомним песню «Русская зима». Кто помнит какой характер у этой песни.

Дети исполняют песню «Русская зима»

М.р.: А теперь давайте потанцуем. Сегодня мы продолжим разучивать Польку, с которой познакомились на прошлом занятии. Давайте вспомним как она звучит и какие у нее основные движения. Разучивание «Польки» Дунаевского.

М.р.: А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей ударит в бубен.»

Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:

  • Интернет-ресурсы;
  • «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская;

«Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н.Ветлугина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...