Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»
план-конспект занятия

Пацер Лада Николаевна

Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Время проведения:  ноябрь 2024 года.

Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.

2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.

3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).

4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.

5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.

Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.

Материал: презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики,), ширма.

Репертуар П.И. Чайковского:

1. «Марш деревянных солдатиков».

2. «Полька».

3. «Сладкая греза».

4. «Игра в лошадки».

5. «Неаполитанская песенка».

6. Для викторины (дополнительно): «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,

а также танец «Далеко от мамы» Барбарики.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку и останавливаются возле стульчиков.
Музыкальное приветствие(обратить внимание на гостей здороваемся тихо и громко)

 – Утром солнышко встаёт.
Ребята, мне приятно снова видеть вас в этом зале. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить движения характерные музыке которую вы услышите. выполните правильно тогда мы и окажемся в назначенном месте.

Звучит "Марш деревянных солдатиков"

- Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).

- Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).

- Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).

- Дети, а кто же нас приветствует?

- Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.

- Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома - это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца - поскоки - маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Звучит «Полька» П. И. Чайковский.

(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).

- Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием "Сладкая греза". Кто знает, что такое греза? (Греза - это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.

Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковский.

Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?

(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).

- И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).

Звучит "Игра в лошадки" П.И.Чайковский.

(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю - боковой галоп).

- Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П.И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест - обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома - "Неаполитанская песенка". Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная - без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).

Звучит "Неаполитанская песенка" П.И.Чайковский.

- Пришла пора прощаться с Хранительницей, но ей наверняка хочется узнать понравилось ли вам путешествовать?  С творчеством какого композитора мы познакомились? А кто назовёт произведения с которыми мы сегодня познакомились? Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. А закончим наше занятие любимым нашим танцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки

В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...

Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки

Для гармонического эстетического развития дошкольников необходима взаимосвязь с литературой и художественным искусством. Восприятие классической музыки может произойти через эмоции, но необходимо чтоб...

Конспект музыкального занятия в старшей группе « Творчество П. И. Чайковского »

Продолжаем знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: «С волшебной музыкой по лесным тропинкам».

Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....