Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект содержит цикл музыкальных произведений К. Сен-Санса "Карнавал жифотных", включает оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия путешествие в зоопарк | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса
с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет.
«Путешествие в зоопарк».
МБДОУ г. Иркутска детский сад №43
Музыкальный руководитель
Сидорук Татьяна Спартаковна
2016 г.
Цель: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе. Воспитывать уважительное отношение к живой природе.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Предлагаю пожелать друг другу доброго дня, чтобы хорошее настроение осталось у нас до самого конца дня.
Валеологическая песня: Доброе утро (стр.51)
Муз. рук: Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Кого вы можете там увидеть? Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы туда поедем? На автобусе.
Двигаются по кругу «едут на автобусе»
(обгоняют маленькие машинки, большие, едем по кочкам, по горам)
Муз. рук.: Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. А вот и первый участник карнавала. (Изображение льва)
Отважен,стоен и силен
Живет в пустыне лев,
У льва большая голова
И очень страшный зев.
Он может когти обнажить
И грозно зарычать,
И деткам маленьким никак
Со львом нельзя играть!
(Хилэр Беллок)
Давайте, ребята, оживим его и покажем королевский марш льва.
Под музыку дети импровизируют движения и выполняют оздоровительное упражнение для профилактики заболевания горла «Лев»
Муз. рук.: На карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медленные. Отгадайте: что это за животные?
- Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый … (бегемот).
- Ловка, быстра,но забияка.
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада … (обезьяна)
Покажем С ПОМОЩЬЮ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ , какие забияки и кривляки наши обезьянки.
Пальчиковая гимнастика «Обезьянки» Железновой
- Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь… (черепаха)
- Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (Антилопа)
Муз. рук.: На карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку: «антилопы» -- быстро скакать, «черепахи» -- медленно ползти.
Активное слушание «Музыкальные контрасты»
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора,огромен он –
Добрый, мудрый,серый … (слон)
Активное слушание «Слон» дети под музыку изображают слона.
Ребята, а где родина слона? (в Африке). А давайте, споем слону про нашу страну.
Песня: «Моя Россия»
Муз. рук.: Ребята, все животные на нашем карнавале разные не только по величине, скорости передвижения и толщине, но и разные по раскраске. Покажем, какие бывают жирафы, котята, слоны и зебры.
Массаж: «У жирафа пятна» Железновой
Входит Сторож зоопарка, кричит.
Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу ти-ши-ны!
Муз. рук.: Милый сторож, это не безобразие, а праздник – сегодня Карнавал животных, все веселятся.
Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!
Муз. рук: Хорошо, нам тоже не мешает немножко расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковре, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум», и представлять плавающих в аквариуме рыбок.
Релаксация «Рыбки»
Муз. рук.: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?
Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые!
Муз. рук: Хочешь с нами поиграть в интересную игру?
Речевая игра с движением «Сторож» (стр. 95)
Муз. Рук: А на прощание ,мы покажем танец, который называется в Африке.
Танец «В Африке»
(диск «Веселый хоровод» Железновой)
Муз.рук: До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. А в группе мы нарисуем своих любимых животных и устроим настоящую выставку!
Под музыку «едут на автобусе» в группу.
Список литературы:
1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. Арсеневская О. Н., – Волгоград: Учитель, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия познавательно – речевого и эстетического цикла для детей 5 - 6 лет «Живая лужайка»
Это занятие структурирует знания детей о содержательном обобщении "Насекомые" Обогащает представления о многообразии насекомых, живущих на земле, вызывает эмоциональное переживание, ц...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"
Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным....