Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов детей старшего возрастас целью формирования у детей эле=ментарных навыков экспериментирования и создания условий для развития познавательного интереса. В этом конспекте с помощью экспериментовдети узнают что такое почва, из чего она состоит и содержит ли она воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Почва" | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».
Цель: с помощью эксперимента показать детям что такое почва, из чего она состоит, что она содержит воздух.
Задачи: 1) формировать у детей элементарные навыки экспериментирования;
2) создание условий для развития познавательного интереса.
Оборудование: 1) шапочки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка;
2) интерактивная доска;
3) емкости с водой на каждого ребенка;
4) пустые емкости (2шт.) для каждого ребенка;
5) салфетки белого цвета;
6) листы бумаги;
7) цветные карандаши.
Дети стоят полукругом у интерактивной доски, на которой изображен слайд «Лаборатория ПОЧЕМУЧКИ»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня оказались в научной лаборатории, а называется «Почемучки». Мы с вами сегодня будем учеными биологами, которые занимаются изучением живых организмов: птиц, животных, насекомых, микробов и т.д.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня хорошая погода! А какое сейчас у нас время года.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Что происходит с природой с приходом весны?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете, ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, животных и насекомых которые живут в почве.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: А вы знаете что такое «почва»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Давайте подумаем, из чего состоит почва?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Давайте возьмем лупы и внимательно рассмотрим наши образцы почвы, проверим так ли это?
Дети подходят к столам и рассматривают образцы почвы, которые находятся на тарелках.
Воспитатель: Итак, что же вы увидели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Теперь предлагаю провести эксперимент в нашей лаборатории.
Воспитатель показывает эксперимент, дети повторяют.
Воспитатель: В емкости с водой ложкой мы положим кусочки почвы и размешаем. Что произошло с водой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Воду уже нельзя назвать чистой, в ней растворились частички почвы: глина и черные кусочки- чернозем. А что такое на поверхности волы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: А что на дне?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Все верно, почва разделилась на части. Одни частички всплыли, а остальные?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Сейчас мы аккуратно ложкой соберем частички, которые у нас плавают на поверхности воды и положим их на салфетки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А воду перельем в чистую емкость и на время оставим.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, помимо насекомых и животных в почве кто-то еще живет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Ребята, подумаете, как в почве наши растения и животные дышат? Или не дышат совсем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: В почве есть воздух?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Проверим при помощи эксперимента? Каким опытом можно проверить, как вы думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Дети разделяются на 2 подгруппы и проводят эксперимент.
Воспитатель: В емкость с водой бросили кусочек почвы, что наблюдаем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Нашим опытом мы проверили, что в почве есть воздух. А в почве есть вода? Как вы думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Для чего нудна вода в почве живым существам?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Нам пора вернуться к предыдущему опыту, что мы им проверяли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Что произошло с водой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Что мы видим на дне?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Теперь нам нужно перелить воду так, чтобы остался осадок.
Дети выполняют задание
Воспитатель: А теперь посмотрим что получилось. Что видим в емкостях и на салфетке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Что с вами сегодня делали?
Из чего состоит почва?
Что необходимое для живых существ содержится в почве?
Кем мы сегодня были с вами?
Где мы проводили опыты?
Воспитатель предлагает на выбор нарисовать или раскрасить животные или растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Конспект познавательного развития для детей старшего возраста по теме «День космонавтики»
Цель: формирование представлений о космосе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»
Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"...