Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лобанова Елена Борисовна

Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

«Конспект образовательной формы»

Конспект занятия по познавательному развитию

для  детей старшего  возраста.

Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»

                                                                 

Воспитатель: Бережная А. А.

Лобанова Е.Б.

                                                                                       

г. Арзамас, 2024 г.

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:
Систематизировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, закрепить понятие «семья», «родственники».
Сформировать  представления о родственных связях в семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, о семейных традициях.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям– членам семьи, желание заботиться о них.

Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.

Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие перед занятием.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, разгадать ребус, и тогда вы поймете, о чем пойдет речь на нашем занятии. Воспитатель предлагает детям картинку.

Различные способы для разгадывания ребусов.

Воспитатель: Вы, догадались, что это за слово? (Семья)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?(Ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю посмотреть в толковом словаре Ожегова, определение слова семья.

Воспитатель читает.

СЕМЬЯ, и, мн. семьи, мей, семьям, ж. 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей. 2. перен. Объединение людей, сплочённых общими интересами (высок.). Дружная школьная с. Студенческая с. 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детёнышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида.

Воспитатель: Нам с вами какое определение больше подходит? (Конечно, первое).

- Так, кто же живет  в одной семье?

- Чем объединена семья? (Фамилией, традициями, общими праздниками и т.д)

Воспитатель: А как вы думаете, какой, должна быть семья?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие традиции и праздники существуют в ваших семьях? (Дети называют в том числе и принимать или ходить  в гости).

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть  в игру.  

Игра с мячом, «Какой, какая»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

- Молодцы, много разных слов придумали.

Воспитатель: Ребята, вот вы мне сказали, что любите ходить в гости. Я предлагаю вам,  отправится в гости  в семьи ваших друзей. Хотите?

Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в гостях(Дети называют).

Воспитатель. Ну что же путь наш не близкий, поэтому предлагаю отправиться на автобусе.

(Включить музыку «Вот мы в автобусе сидим», можно провести, как физминутку)

Воспитатель предлагает детям, присесть на стульчики, около сенсорной панели.

И так ребята, мы с вами побываем в гостях  у нашего Фёдора.

На сенсорной панели появляется семья Фёдора(видео из дома). Фёдор, представляет свою семью(коротко имя отчество мамы и папы, где работают, знакомит детей с питомцами, которые живут  в доме, проводит экскурсию по своей комнате). Мама Фёдора рассказывает о традициях  в семье и рассказывает о том, что одной из давних традиций является то, что по уторам вся семья делает вместе зарядку. Так же предлагают присоединиться всем детям. Включается весёлая музыка. Дети выполняют зарядку, повторяя за членами семьи Фёдора.

Родители благодарят всех детей за участие, передают вкусное угощение(которое уже в группе) и приглашают детей в гости ещё раз.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора двигаться дальше. Приглашаю всех  в автобус.

Воспитатель: Ну что,  а сейчас нас приглашает  в гости семья Ярославы.

(Дети присаживаются на стульчики, Ярослава знакомит детей со своей семьей, включая, дедушку и бабушку).

Бабушка Ярославы рассказывает о том, что по праздникам, они очень любят устраивать кукольные спектакли и предлагает детям посмотреть кукольный спектакль в исполнении их семьи.

Семья Ярославы, прощаются с детьми и передают угощение.

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам в гостях  у Ярославы?

Дети садятся в автобус и двигаются дальше.

Воспитатель: А ещё нас пригласили в гости творческая семья Леры. Давайте поближе познакомимся с семьёй Леры(Лера рассказывает о своей семье и традициях)

Родители и сестра Леры рассказывает о том, что их семья очень любит рисовать и  в доме много рисунков с изображением их семьи.

Лерина семья передает детям листы бумаги, краски и предлагает детям нарисовать их семью.

Дети прощаются с семьёй Леры. Возвращаются на автобусе в детский сад.

Воспитатель: (собирает детей в круг). Ну что ребята, понравилось вам в гостях  у друзей? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: А вы помните, о чем нас попросила мама Леры? Каждый нарисует свою семью, но нарисуем вечером. А сейчас предлагаю попробовать угощение, которое передали нам семья Фёдора и Ярославы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Дружат дети все Земли"

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе " Дружат дети все Земли"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...

Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.

laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта:  Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид  проекта: педагогичес...

Открытое занятие "В семье дружат-живут не тужат".

Семья- главное в жизни каждого человека....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....