Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_igrovymi_elementami_masha_i_medved.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №6»
Дата: 29.10.2016 г.
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход ОД:
Часть 1
Воспитатель:— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:— Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
— Маша и Медведь.
Воспитатель:— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей: — Да.
Воспитатель:— У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
— Какие геометрические фигуры выложил Влад?
— Какие фигуры выложили Олег, Анастасия,Елизавета,София?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
Воспитатель:
— А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
— Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: — Дни недели.
Воспитатель:— Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:— Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:— Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
— Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
Воспитатель:— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
— Что сделала Настя?
— Что сделала Даша?
— Что сделал Максим?
— Сколько палочек использовали для домика Маши?
— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Анализ
Воспитатель:— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии ? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Шепель Валентина Казимировна МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий
Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».
Данный конспект предназначен для педагогов детей старшего возрастас целью формирования у детей эле=ментарных навыков экспериментирования и создания условий для развития познавательного интереса. В это...
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...