Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.
Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

             для детей  старшего возраста на тему «Зимние гости»

Цель: Расширение и обобщение  знаний о зимующих птицах,  их особенностях. Формирование  бережного отношения к птицам.

                                 Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.
Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой .
Развивающие: Развивать умение составлять описательные рассказы по зимующих птицах. Развивать память, внимание.  Активизировать словарь детей.
Воспитывающие: Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им зимой.    

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность». 

Методы и приемы:

сюрпризный момент, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы

Оборудование: письмо,  картинки с  изображением зимующих птиц , корм для птиц  ( семена, семечки, сушеные  ягоды рябины, хлебные крошки, игрушечные насекомые и мышь)

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о птицах, чтение пословиц и поговорок, загадок  о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь».

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, к нам пришло необычное письмо. Оно  от Каркуши.(Показывает письмо) К концу зимы ей стало очень скучно, и она хотела бы пригласить в гости птиц из леса. А каких, она не знает. Давайте ей поможем.

- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети.(Ворона, дятел, сорока, синица, воробей)

- Ребята, давайте вспомним птиц, которые могли бы прилететь из леса. Снегири, клесты, свиристели.(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)

Теперь я вам предлагаю  отгадать загадки о зимующих птицах:

- Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Это птичка-невеличка.

А зовут ее....(синичка).

- Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

-Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет? (Голубь)

-Черная птица меня не боится.

Моргнет удивленно

И каркнет...(Ворона).

-Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое до плечи,

Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.(Снегирь)

- Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двора шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья?

Ответы детей.

- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

(Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.)

Игра «Птичья столовая». Воспитатель выкладывает на поднос  корм для птиц  ( семена, семечки, сушеные  ягоды рябины, хлебные крошки, игрушечные насекомые и мышь) и спрашивает детей, каким кормом можно накормить птиц.

-А чем нельзя кормить птиц?

-Какую пользу приносят птицы?

-Как люди помогают  птицам  пережить тяжелые времена?(Ответы детей)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Дети прыгают на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок,

Дети прыгают на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок.

Дети кружатся на месте.

Вот присела на минутку,

Дети приседают.

Почесала клювом грудку,

Дети встают, наклоны головы влево-вправо.

И с дорожки - на плетень,

Дети прыгают на месте на левой ноге.

Тири-тири,

Дети прыгают на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень!

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Игра «Кто где сидит?» (Воспитатель показывает плакат с изображением дерева, на котором сидят птицы)

-Мы здесь не одни. Давайте назовем птицу, которая сидит на нижней ветке слева, назовите птицу, которая сидит справа по отношению к воробью и т.д.

-Молодцы, справились с заданием. А теперь нам надо дать ответ Каркуше, кого пригласить ей к себе в гости.

Воспитатель на листе бумаги записывает ответы детей. Запечатывает в конверт, подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"

Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».

Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему "В гостях у сказки "

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки«Репка»...