Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.
Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
Цель: Расширение и обобщение знаний о зимующих птицах, их особенностях. Формирование бережного отношения к птицам.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие: Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.
Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой .
Развивающие: Развивать умение составлять описательные рассказы по зимующих птицах. Развивать память, внимание. Активизировать словарь детей.
Воспитывающие: Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им зимой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность».
Методы и приемы:
сюрпризный момент, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы
Оборудование: письмо, картинки с изображением зимующих птиц , корм для птиц ( семена, семечки, сушеные ягоды рябины, хлебные крошки, игрушечные насекомые и мышь)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о птицах, чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь».
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, к нам пришло необычное письмо. Оно от Каркуши.(Показывает письмо) К концу зимы ей стало очень скучно, и она хотела бы пригласить в гости птиц из леса. А каких, она не знает. Давайте ей поможем.
- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети.(Ворона, дятел, сорока, синица, воробей)
- Ребята, давайте вспомним птиц, которые могли бы прилететь из леса. Снегири, клесты, свиристели.(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)
Теперь я вам предлагаю отгадать загадки о зимующих птицах:
- Летом прячется в лесу,
А зимою на виду.
Это птичка-невеличка.
А зовут ее....(синичка).
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
-Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет? (Голубь)
-Черная птица меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет...(Ворона).
-Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое до плечи,
Тарахтенье вместо речи. (Сорока)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(Снегирь)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По двора шныряет,
Крохи собирает.
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья?
Ответы детей.
- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?
(Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.)
Игра «Птичья столовая». Воспитатель выкладывает на поднос корм для птиц ( семена, семечки, сушеные ягоды рябины, хлебные крошки, игрушечные насекомые и мышь) и спрашивает детей, каким кормом можно накормить птиц.
-А чем нельзя кормить птиц?
-Какую пользу приносят птицы?
-Как люди помогают птицам пережить тяжелые времена?(Ответы детей)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, | Дети прыгают на месте на двух ногах. |
Ей на месте не сидится, | Дети прыгают на месте на левой ноге. |
Прыг-скок, прыг-скок, | Дети прыгают на месте на правой ноге. |
Завертелась, как волчок. | Дети кружатся на месте. |
Вот присела на минутку, | Дети приседают. |
Почесала клювом грудку, | Дети встают, наклоны головы влево-вправо. |
И с дорожки - на плетень, | Дети прыгают на месте на левой ноге. |
Тири-тири, | Дети прыгают на месте на правой ноге. |
Тень-тень-тень! | Дети прыгают на месте на двух ногах. |
Игра «Кто где сидит?» (Воспитатель показывает плакат с изображением дерева, на котором сидят птицы)
-Мы здесь не одни. Давайте назовем птицу, которая сидит на нижней ветке слева, назовите птицу, которая сидит справа по отношению к воробью и т.д.
-Молодцы, справились с заданием. А теперь нам надо дать ответ Каркуше, кого пригласить ей к себе в гости.
Воспитатель на листе бумаги записывает ответы детей. Запечатывает в конверт, подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"
Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».
Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему "В гостях у сказки "
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки«Репка»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Зимние виды спорта»
(Образовательная область «Познание»)...