Конспект познавательного развития для детей старшего возраста по теме «День космонавтики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_razvitiya_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развития для детей старшего возраста
по теме «День космонавтики»
составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кибанова В.П.
Цель: формирование представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять представления о космосе, дне космонавтики, первом космонавте Ю.А.Гагарине, первом полете, космической технике.
Развивающие: развивать грамматически правильную речь, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением. Поощрять умение поддерживать беседу (диалогическая речь). Развивать память, мышление, внимание, познавательный интерес, воображение.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, связанных с космосом, воспитывать патриотические чувства.
Обогащение словаря: космонавтика, космонавт, пространство, ракетоноситель, корабль «Восток-1», спутник, космодром, невесомость, орбита, притяжение.
Оборудование: картинки, иллюстрации о космосе, космонавтах, мячики и детали лего-конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник. Кто знает как он называется?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, что такое космонавтика? (ответы детей). Космонавтика – это наука, которая помогает осваивать космос и все, что связано с освоением космоса. А кто такой космонавт? (ответы детей). Космонавт – это человек, который летает в космос. А что такое в космос? (ответы детей). Космос – это огромное черное пространство, где есть звезды, планеты, кометы и другие космические тела (показ картинок).
Мы с вами живем на планете Земля. Что мы можем видеть на небе днем? (ответы детей), а ночью (ответы детей). Да, днем мы видим, когда нет облаков, голубое небо и солнце, а ночью – черное небо, звезды и луну.
Солнце – это огромная звезда. Она дает нам свет и тепло. Если эта звезда погаснет, то жизнь на земле исчезнет. Луна – самая близкая к нам планета. Издавна люди стремились попасть в космос, узнать, есть ли жизнь на других планетах. Человек н знал, что такое космос.
Сначала люди придумали самолеты, чтобы на них летать. Но на самолетах в космос не полетишь. Наша земля имеет огромную силу притяжения. И чтобы отправиться в космос нужно было придумать такой летательный аппарат, который взлетел бы высоко-высоко и преодолел бы силу земного притяжения. Люди придумали ракету. По форме ракета похожа н цилиндр с верхушкой-конусом. Внутри ракеты находится топливо и двигатель. Когда топливо сгорает, запускается двигатель и ракета с огромной скоростью взлетает ввысь. Но ракета сама не летит в космос. В космос посылают летательный аппарат, который называется космический корабль. Им управляет космонавт. Но с земли космический корабль на околоземную орбиту доставляет ракета-носитель.
Когда происходит старт ракеты, она с огромной скоростью несется вверх, преодолевает земное притяжение, сама сгорает, а космический корабль выходит на орбиту и начинает двигаться по орбите. Орбита – это путь вокруг какого-нибудь небесного тела. Например, первые космические корабли летали по орбите вокруг планеты Земля (показ картинок).
Первым в космос люди отправили искусственный спутник. Он передавал сигналы (показ картинок). А потом отправили в космическом корабле двух собак Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись назад.
Итак, космический корабль выходит на орбиту благодаря ракетоносителю, который потом сгорает, а обратно корабль летит вниз и достигнув облаков, спускается на парашюте.
А сейчас поиграем в игру «Полет ракеты»
Вы будете ракетами, которые выносят на орбиту космический корабль. А я буду планетой Земля. Вы стартуете с разных космодромов (дети расставляются по всей группе, в руках – мячи, приседают)
- Ракеты! На старт, готовы?
- Готовы!
- Пуск! Полетели! (Дети встают, поднимают руки с мячом вверх и бегают по кругу (орбите) вокруг воспитателя (планета Земля)).
- Полет закончен! Все на космодром!
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (ответы детей)
Да, первым космонавтом стал гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин. Он был летчиком-испытателем. Он испытывал новые сверхзвуковые самолеты. Потом он попал в отряд космонавтов. Туда набирали самых лучших летчиков. Он был самый смелый, сильный. Выносливый, добрый. Умный, самый человечный. Посмотрите, какая у него красивая, добрая улыбка (показ портрета Ю.А.Гагарина). его все любили. Он стал первым космонавтом планеты.
Первым главным конструктором, который изобрел ракету и космический корабль стал Сергей Павлович Королев (показ иллюстрации). По его чертежам были построены ракета и космический корабль. Потом далеко в степи построили космодром, куда на поезде привезли огромную ракету. Много людей участвовало в подготовке первого полета в космос. 12 апреля 1961 года состоялся долгожданный полет человека в космос. На корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет вокруг земного шара. Он узнал и почувствовал на себе, что такое сила земного тяготения, а в космосе – что такое невесомость. Он увидел. Что наша Земля имеет форму шара, что она самая красивая, серебристо-сине-голубая, самая интересная из всех планет. Вернулся Ю.А.Гагарин на Землю героем, первым космонавтом. День 12 апреля 1961 года стал праздником – Днем космонавтики.
Благодаря науке космонавтика появились новые космические аппараты для освоения планет, телевизионные спутники, спутники для сотовой связи, наблюдения за погодой и т.д. современные космонавты проводят в космосе по несколько месяцев, где ведут научно-исследовательскую работу.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Вспомните, как звали первого космонавта?
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник оригами»
для детей средней группы.
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Кибанова В.П.
Цель: дать представление об искусстве оригами и умении сгибать. Разгибать бумагу в заданном направлении.
Задачи:
Образовательные: знакомить с основными геометрическими понятиями ( квадрат, треугольник, сторона, угол); вызвать интерес к созданию к созданию масок для животных, цветов.
Развивающие: продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять его форму; развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать желание создавать игровое и праздничное настроение.
Материалы:
- демонстрационный: поделки в техники оригами,
- раздаточный: квадрат 10Х10 разного цвета, фломастеры, клей, доски, глобус.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам придут гости. А вот и первый гость (показывает большой квадрат с глазами). Кто это?
Дети: квадрат.
Квадрат: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе). В Японии есть искусство оригами. Оригами означает сложенная бумага. Оригами – это когда из бумажного квадрата или прямоугольника складывают какую-нибудь фигуру.
Воспитатель: Квадратик, посмотри, какие фигуры сделали наши родители, а ребята им помогали. Давайте отгадаем, кто что сделал?
Квадратик: Ребята, 11 ноября отмечается всемирный день оригами. Это самый увлекательный праздник. В этот день нужно сделать поделки из бумаги. Можно одну, а можно много. Изготавливают поделки и взрослые и дети. Целые семьи соревнуются друг с другом, создавая поделки из бумаги. Эти поделки можно подарить друг другу, а можно ими украсить любые помещения. А для поделки потребуется один квадрат. Ребята, вы хотите принять участие в празднике оригами и сделать поделку?
Дети: да.
(Входит Принцесса).
Принцесса: Здравствуйте, дети! Я приехала из Японии, меня зовут Микки, что означает красивое дерево. Сегодня праздник – День оригами. Поэтому я принесла
Вам много квадратиков, из которых вы сможете сделать разные поделки. Закрывайте глаза и берите из корзинки квадратики. Кто сделал 3 поделки – тот чемпион. А жюри будет оценивать ваши поделки (жюри: воспитатель, квадрат).
Принцесса: А теперь скажите, какого цвета вам попались квадратики и что можно из них сложить.
Ответы детей: оранжевый – лиса, коричневый – собака, желтый, красный – тюльпаны.
Принцесса: Ребята, давайте встанем и немного потанцуем.
Танец «Буги-вуги». Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Принцесса: теперь вставайте вокруг меня и смотрите, как я буду делать маски собаки, лисы, мишки. Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Принцесса помогают детям, у которых возникают трудности.
Итог занятия.
Принцесса: Молодцы, ребята. Все поучаствовали в празднике.
Воспитатель: Ребята. Скажите, вам понравился праздник оригами?
Принцесса: А кому вы подарите поделки?
Ответы детей.
Принцесса и квадрат прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»
Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группыТема: «Добрые друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Снежной Королевы"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....