Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimushka_zima_elmirki.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Уточнять и систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе, закрепить народные приметы о зиме;
- Расширять словарь по теме: «Зима»;
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам, связную речь);
- Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.
- Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал. Письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, д/и «Отгадай по описанию», зимняя картина, манка, клей, кисточку, салфетки, альбомный лист А4, карточки для игры «Назови ласково», цветные карандаши, сигнальные карточки, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видео письмо. Посмотрим?! (Да)
Просмотр видео послания от «Зимушки – зимы»
Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?! (Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.
1 часть снежинки:
Игра «Зимние приметы»
Воспитатель:
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Дети:
Значит ясно будет днем
Воспитатель:
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Дети:
Жди метели
Воспитатель:
Если рыба зимним днем.
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом,
И об лед стучит хвостом -
Значит без сомнения…
Дети:
Ждите потепления
Воспитатель:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети:
Будет ясно и морозно
Какой прекрасный вернисаж у нас с вами получился, теперь мы всегда сможем определить погоду. Помоги повесить 1-ю часть снежинки.
2 часть снежинки:
Я вам предлагаю еще поиграть в игру: «Назови ласково». Мы уже умеем называть различные предметы ласково. У вас на столах лежит листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Посмотрите внимательно, что на нем изображено, вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и нарисовать его, но уже меньшего размера.
Например, нарисован сугроб. Ребенок говорит: «Сугробик» - и рисует его.
Физкультминутка
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
(покружиться на месте)
И на стулья опустились
(присаживаются на свои рабочие места)
3 часть снежинки
Дид.игр «Отгадай по описанию»
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.
Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»
4 снежинки
Работа с сигнальными карточками.
Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
5 часть снежинки:
Составление предложений о зиме по картинкам.
Сейчас мы вспомним приметы зимы. На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о том, что на ней изображено. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Например: «Зимой идет снег»; «Зимой медведь спит в берлоге".
6 часть снежинки:
Количественный и порядковый счет
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки? (на интерактивной доске 7-8 снежинок разных цветов)
- Какая по счету голубая снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
- Отлично справились с этим заданием.
Молодцы. Всю снежинку собрали. Я хочу предложить нарисовать зиму с помощью манки.
Посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой? (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А.Вивальди «Зима») (Дети рисуют).
(По окончании работы включается ролик, где Зима благодарит ребят за помощь).
Работы решают подарить Зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий
Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....