Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_koshka.docx | 166.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел.: 8 (495)592-70-97
Конспект ООД
(ОО «Познавательное развитие»)
для детей старшего возраста
группы кратковременного пребывания №21
«Особый ребенок» для детей с ТМНР
Тема: «Кошка»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Коваленко А.Н.
г.о. Красногорск
2021г.
- Цель: расширение представлений у детей с ТМНР о домашнем животном – кошке.
- Задачи:
- Образовательные: - ознакомить детей с домашним животным – кошкой и котёнком;
- учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (шерсть, хвост, лапки и т.д.);
- закреплять понятие «большой – маленький».
- Коррекционно-развивающие: - развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук;
- ввести в активный словарь детей слово «кошка», «котенок».
- Воспитательные: - воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним.
- Активизация словаря: кошка, котенок, пушистая, шерсть, лапки
- Предварительная работа: рекомендация родителям – познакомить детей с домашним животным - кошкой.
- Развивающая предметно-пространственная среда (Оборудование: картинки разных кошек, клубочки, мягкие игрушки: кошка и котенок, разрезные картинки).
- Используемые технологии (методы): наглядные: рассматривание игрушки – кошки, рассматривание разрезной картинки, рассматривание картинок с кошками; словесные: беседа о кошке, чтение стишка; практические: обследование кошки, клубочков, пальчиковые игры, подвижная игра.
- Ход работы:
I часть. Вводная часть
Организационный момент:
У-Д: Наши глазки готовы смотреть? (дети показывают глазки)
Наши ушки готовы слушать? (дети показывают ушки)
Наша головушка готова думать? (дети поглаживают голову)
Сюрпризный момент:
У-Д: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. А вы отгадаете? (слушание мурлыкания кошки)
Дети: это кошка.
У-Д: Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». (У-Д берёт кошку и котенка в руки, рассматривает вместе с детьми).
II часть. Основная
Посмотрите, какая она красивая! А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, а кошка одна к вам пришла?
Дети: нет
У-Д: не одна, а с котенком. Это ее детеныш. Посмотрите, котенок маленький, а кошка большая.
У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове нос, уши, рот, глаза. И у котенка есть голова, туловище, лапы, хвост, только меньше чем у кошки.
Ребята, что это у кошки? (опрос детей).
Дети: перечисляют части тела кошки и котенка.
У-Д: ребята, а с чем играли кошка и котенок? С клубочками.
Давайте мы с ними тоже поиграем. (катаем клубочки в руках)
Как у нашей кошки
Рыженькие ножки
Мягкие лапки
Ноготки-царапки
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
У-Д: А вот посмотрите, это фотографии наших кошки и котенка. Что с ними произошло? Их разрезали. Давайте соберем.
Дети: собирают разрезные картинки.
У-Д: а давайте поиграем и превратимся в кошек.
Физкультминутка:
У-Д: ребята, посмотрите, вот еще какие кошки бывают: серая, черная, рыжая. Какие кошки?
Дети: серая, черная, рыжая.
Рассматриваем разных кошек.
III часть. Заключительная/ Итоговая
У-Д: ребята, кто к нам в гости сегодня пришел?
Дети: кошка и котенок.
У-Д: они побежали играть со своими клубочками.
Ручки вверх поднимем: высоко
Вниз опустим: низко
В стороны: широко
И похлопаем в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».
Данный конспект предназначен для педагогов детей старшего возрастас целью формирования у детей эле=ментарных навыков экспериментирования и создания условий для развития познавательного интереса. В это...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....