Конспект ООД "Лекарственные пастения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

-  Развивать  познавательную  активность  детей  в  процессе  формирования

представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и

применения;

-  Развивать  экологическое  мышление  в  процессе  исследовательской

деятельности, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Зелёная аптека»

Цель:

Ход занятия.

Экологическая игра «Узнай целебную траву».

Цель: Развивать  экологическое  мышление  в  процессе  мыслительной  деятельности, творческое мышление.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик,  крапива,  подорожник,  тысячелистник,  валериана,   ромашка; засушенные растения; отвары трав,  картинки зверей или игрушки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в  царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения:

Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня.(Крапива).

Рос шар бел, дунул ветер –

Шар улетел. (Одуванчик).

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красной одёжке. (Ромашка).

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник).

Ребята,  как  называются  эти  растения?  Для  чего  они  нужны  человеку? Давайте побольше  узнаем  о  лекарственных  растениях. Издавна  люди  замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Посмотрите на это растение (картинки или засушенные растения). Его  можно  встретить  на  лугах,    лесных  опушках,  и  называется  оно  – тысячелистник.  Посмотрите  на  его  листья.  Подумайте,  почему  он  так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого  листика  –  ажурные  края).  Тысячелистник  –  лекарственное растение.  Его  используют  для  остановки  кровотечения,  для  улучшения аппетита.

Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает, как оно называется? (Подорожник). Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль  дорог.  Листья  его  упругие,  с  прочными  прожилками,  густой  пучок корней,  который  надёжно  укрепляется  в  почве,  стебелёк  с  соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник  вытаптывания, от  которого  страдают  другие  растения.  Подорожник  –  великий

путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие  места.  Подорожник  называется  зелёным  бинтом.  Если  разобьёшь коленку,  сорви  лист  подорожника,  очисти  от  пыли,  затем  немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. О  каком  растении  говорят,  что  оно  жжёт?  Правильно,  это  крапива.  Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеют особые  волоски.  Каждый  волосок  –  как  игла  шприца.  Внутри  волосков  – едкая  жидкость.  Дотронулся  –  получай  уколы.  Листья  крапивы  богаты  разными  полезными  солями  и  витаминами.  Из  крапивы  готовят  щи.  В  крапиве  содержаться  вещества,  убивающие  микробы,  она  хорошо  останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волоски. Все  эти  лекарственные  растения произрастают  во  многих районах нашего

края.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей».

Дождик, дождик, веселей!

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей.

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают,  когда растение цветёт. Корневища  –  поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду. Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят  на вызовах, то лечить зверей будете вы.

1. У  нашего  Мишки  болит  горло.  (Дети  советуют).  Очень  полезен  отвар ромашки.

2. А  у  нашей  Лисички  простуда  –  очень  полезен  отвар  мать-и-мачехи, чабреца.

3. У  обезьянки  нет  сил.  –  Ей  поможет  отвар  шиповника,  зверобоя, боярышника.

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лекарственные растения"

Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закреп...

Конспект занятия "Лекарственные травы"

Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....

Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".

Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....

Конспект НОД "Лекарственные растения"

Конспект НОД "Лекарственные растения"...

Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"

Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...

конспект занятия Лекарственные растения

Тема: Лекарственные растения.Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах....

Конспект ОД "Лекарственные растения"

Цель:Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.Задачи:Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать ...