конспект занятия Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тема: Лекарственные растения.

Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

              2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.

              3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.

              4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: Лекарственные растения.

Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

              2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.

              3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.

              4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Планируемый результат:

Знают            

Умеют

Проявляют отношение

Знают лекарственные растения и их целебные свойства.

Знают внешний вид лекарственных растений и узнают их по описанию.

Перечисляют целебные свойства

лекарственных растений.

Выделяют особенности внешнего вида лекарственных растений.

Проявляют бережное отношение к лекарственным растениям.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 30-35 минут.

Методическое обеспечение: демонстрационные картинки с изображением подорожника, ромашки аптечной, березы, шиповника; горшок с комнатной мятой; разрезные картинки с лекарственными растениями; мешочки с сухими травами (мята, ромашка, гвоздика); заваренный чай (мята, калина, шиповник).

Методологическое обоснование: Николаева С.Н. Юный эколог.

Ход:

Часть      

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть Вводная

2 часть

Основная

3 часть

Итоговая

- Ребята, обратите внимание как красиво в нашей группе!

Как много у нас комнатных растений. От этого наша группа становится уютнее.

-  Скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?

- Давайте представим с вами, что мы пришли на прогулку, на луг.

      «Покружились, покружились

        На лугу мы очутились»

- На лугу растут Ромашка

  Лютик едкий, Клевер кашка.

  Что еще? Гвоздика, Смолка,

  Колокольчик, Хвощ как елка.

  А еще? Подорожник, Васильки.

  Граммофончики – Вьюнки.

- Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?

- А какими свойствами они обладают?

- А почему растения называются лекарственными?

- Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется?

- А почему оно так называется?

- Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.

- А как подорожник используют в лечебных целях?

- Дети, послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?

           В беленьких платьях,

           Желтые глазки…

           Ты назовешь их

           Без всякой подсказки (показывает картинку аптечной ромашки).

- Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.

- А в чём целебные свойства ромашки? А еще ромашку применяют в кулинарии и косметологии.

- А теперь послушайте следующую загадку.

           Русская красавица

           Всем нам очень нравится.

           Бела она, стройна

           Одежда зелена.

- Что же это за красавица? (показывает картинку березы).

- А как еще называют березу и почему?

- А какой формы у березы листья?

- В медицине используют березовый дёготь, который применяют для заживления ран.

- Теперь послушайте следующую загадку: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы.

(показывает картинку шиповника)

- А почему он называется шиповник?

- У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато- красного цвета.

- А чем ценится шиповник?

- Ребята, у нас в группе есть один цветок. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?  (показывает комнатную мяту).

- Мята это замечательное растение, которое тоже является лекарственным. Давайте внимательно его рассмотрим.

- Кто знает её целебные свойства?

- А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть мешочки с лекарственными растениями, по запаху вы должны определить название растения.

- Ребята, в начале занятия я заварила вам чай, пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях:

  • Солнышком лучистым

В травке золотистой

Белым облаком по полю разлетится.

  • Не огонь, а жжется?

- А сейчас сыграем в игру, которая называется «Собери картинку».

- Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

- А сейчас я предлагаю вам попробовать какой чудесный и полезный чай заварился, давайте определим, какие растения здесь использованы.

Дети внимательно слушают, обосновывают свой ответ.

Дети закрывают глаза и кружатся.

Отвечают и обосновывают свой ответ.

Дети рассматривают картинку, выделяют особенности внешнего вида подорожника, аргументируют свой ответ.

Дети рассматривают картинку с изображением ромашки, отмечают ее внешние особенности, внимательно слушают вопрос и обосновывают свой ответ.

Дети с интересом воспринимают новую информацию.

Дети слушают загадку и дают на неё ответ.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают комнатную мяту, отмечают особенности внешнего вида, отвечают на вопросы.

Дети по запаху определяют название лекарственного растения.

Дети думают и отгадывают загадки.

Дети парами собирают разрезный картинки с изображением лекарственных растений.

Дети пьют чай и определяют из какого лекарственного растения он приготовлен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лекарственные растения"

Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закреп...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"

Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...

Конспект занятия "Лекарственные растения Алтайского края"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности "Научная конференция "Лекарственные растения Алтайского края" для детей старшей группы....

Конспект занятия " Лекарственные растения России"

Конспект занятия «Лекарственные растения» в подготовительной группеЦель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о п...

Конспект занятия "Лекарственные растения Сахалинской области"

Тема занятия:«Лекарственные растения Сахалинской области»Цель: познакомить детей с основными лекарственными видами растений Сахалинской области и их значением для человека.Задачи:- изучить...

Конспект занятия «Лекарственные растения»

Формировать у детей понятия о том, что такое природа, о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних растительных форм от других. Уточнить и расширить представления детей о...