конспект занятия Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: Лекарственные растения.
Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.
3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.
4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: Лекарственные растения.
Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.
3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.
4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
Знают лекарственные растения и их целебные свойства. Знают внешний вид лекарственных растений и узнают их по описанию. | Перечисляют целебные свойства лекарственных растений. Выделяют особенности внешнего вида лекарственных растений. | Проявляют бережное отношение к лекарственным растениям. |
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 30-35 минут.
Методическое обеспечение: демонстрационные картинки с изображением подорожника, ромашки аптечной, березы, шиповника; горшок с комнатной мятой; разрезные картинки с лекарственными растениями; мешочки с сухими травами (мята, ромашка, гвоздика); заваренный чай (мята, калина, шиповник).
Методологическое обоснование: Николаева С.Н. Юный эколог.
Ход:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть Вводная 2 часть Основная 3 часть Итоговая | - Ребята, обратите внимание как красиво в нашей группе! Как много у нас комнатных растений. От этого наша группа становится уютнее. - Скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать? - Давайте представим с вами, что мы пришли на прогулку, на луг. «Покружились, покружились На лугу мы очутились» - На лугу растут Ромашка Лютик едкий, Клевер кашка. Что еще? Гвоздика, Смолка, Колокольчик, Хвощ как елка. А еще? Подорожник, Васильки. Граммофончики – Вьюнки. - Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены? - А какими свойствами они обладают? - А почему растения называются лекарственными? - Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется? - А почему оно так называется? - Рассмотрите его внимательно и опишите это растение. - А как подорожник используют в лечебных целях? - Дети, послушайте загадку, о каком растении в ней говорится? В беленьких платьях, Желтые глазки… Ты назовешь их Без всякой подсказки (показывает картинку аптечной ромашки). - Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная. - А в чём целебные свойства ромашки? А еще ромашку применяют в кулинарии и косметологии. - А теперь послушайте следующую загадку. Русская красавица Всем нам очень нравится. Бела она, стройна Одежда зелена. - Что же это за красавица? (показывает картинку березы). - А как еще называют березу и почему? - А какой формы у березы листья? - В медицине используют березовый дёготь, который применяют для заживления ран. - Теперь послушайте следующую загадку: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (показывает картинку шиповника) - А почему он называется шиповник? - У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато- красного цвета. - А чем ценится шиповник? - Ребята, у нас в группе есть один цветок. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок? (показывает комнатную мяту). - Мята это замечательное растение, которое тоже является лекарственным. Давайте внимательно его рассмотрим. - Кто знает её целебные свойства? - А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть мешочки с лекарственными растениями, по запаху вы должны определить название растения. - Ребята, в начале занятия я заварила вам чай, пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях:
В травке золотистой Белым облаком по полю разлетится.
- А сейчас сыграем в игру, которая называется «Собери картинку». - Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и их целебных свойствах. - А сейчас я предлагаю вам попробовать какой чудесный и полезный чай заварился, давайте определим, какие растения здесь использованы. | Дети внимательно слушают, обосновывают свой ответ. Дети закрывают глаза и кружатся. Отвечают и обосновывают свой ответ. Дети рассматривают картинку, выделяют особенности внешнего вида подорожника, аргументируют свой ответ. Дети рассматривают картинку с изображением ромашки, отмечают ее внешние особенности, внимательно слушают вопрос и обосновывают свой ответ. Дети с интересом воспринимают новую информацию. Дети слушают загадку и дают на неё ответ. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети рассматривают комнатную мяту, отмечают особенности внешнего вида, отвечают на вопросы. Дети по запаху определяют название лекарственного растения. Дети думают и отгадывают загадки. Дети парами собирают разрезный картинки с изображением лекарственных растений. Дети пьют чай и определяют из какого лекарственного растения он приготовлен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лекарственные растения"
Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закреп...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"
Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...
Конспект занятия "Лекарственные растения Алтайского края"
Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности "Научная конференция "Лекарственные растения Алтайского края" для детей старшей группы....
Конспект занятия " Лекарственные растения России"
Конспект занятия «Лекарственные растения» в подготовительной группеЦель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о п...
Конспект занятия "Лекарственные растения Сахалинской области"
Тема занятия:«Лекарственные растения Сахалинской области»Цель: познакомить детей с основными лекарственными видами растений Сахалинской области и их значением для человека.Задачи:- изучить...
Конспект занятия «Лекарственные растения»
Формировать у детей понятия о том, что такое природа, о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних растительных форм от других. Уточнить и расширить представления детей о...