Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;

-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;

-воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_gruppa.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №25 "Чебурашка" г. Туапсе.

Конспект открытого занятия

подготовительная  группа:

" Лекарственные растения в осеннем лесу".

Воспитатель: Соколова Ю.Н.


Программные задачи:

-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;

-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;

-воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять.

Материалы: Макеты деревьев, листья с деревьев, лекарственные травы, корзинка

Методические рекомендации.

1. Чтение художественных произведений  об осени

2. Рассказывание, беседа "Лекарственные растения"

3. Наблюдение на прогулке за растениями.

4. Рассматривание лекарственных растений.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес. Для этого нам надо закрыть глазки  и послушать.

( звучит  аудио запись "Шум леса")

Воспитатель: Открываем глазки и ребята, где мы с вами оказались? (ответ детей)

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, а как он красив. Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Много разных деревьев в лесу растет, правильно вы их назвали.

А как  мы их можем отличить?

Дети: по веткам, по листьям, по стволу.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, акация это медоносное дерево, часто можно увидеть как над летают  пчелы.

- А  какое дерево вечно зеленое? какое дерево наряжают один раз в год?

 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это елка. А какое дерево я сейчас опишу. Ствол у него белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные зеленые, с маленькими зубчиками, еще есть сережки. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно это береза. А может кто - то знает стихотворение об этом дереве?

Ребенок: Люблю березу русскую то светлую, то грустную.

                В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

                С красивыми застежками.

                Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.

Воспитатель: А какое дерево один раз в год раздевается? (ответы детей)

- Правильно, платан, в конце зимы он сбрасывает струю кору?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а здесь кто - то листья разбросал. Ребята,  давайте с вами  назовем  от каких деревьев  эти  листья. (ответы детей)

ФИЗИЧЕСКАЯ  МИНУТКА.

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги, расставить на ширине     Ноги - это, корни их расставим шире.               плеч, руки на поясе.

Чтоб держали дерево, падать не давали - сжатый кулак поставить на др.

Из глубин далеких, воду доставали - наклониться, сложить ладони разогнуться.

Тело наше ствол могучий - раскрытыми ладонями провести по телу,

Он чуть - чуть качается - покачивание из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой  - изобразить ладонями крышу дома,

в небо упирается -  поднять соединение руки вверх.

пальцы веточками будут - пошевелить пальцами

Листья закрывают их - прикрывающие движения

как придет за летом осень  - развести руки,

Разлетятся листья в миг. - присесть.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте продолжим наше путешествие.

( звучит аудио запись "голоса птиц")

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где мы сейчас оказались? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на поляне. Посмотрите, кто - то корзинку потерял, давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же травы, а какие они, вы знаете ?(ответы детей)

- правильно, это мята.  А она лечебная?

Дети: лечебная, лечит горло, она от простуды, успокаивает нервы.

Воспитатель: правильно, молодцы. А это, что за трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, подорожник. А как он помогает нам?

Дети: лечит раны, желудок.

Воспитатель: Да, если кто-то поранил руку, надо помыть и приложить к ране, тогда она быстрее заживет.

- Ребята, а это что за цветочки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чабрец, а он чем на помогает?

Дети: Он от простуды, лечит кашель.

Воспитатель: Ребята, травы лечебные пьют не только от болезней, но и для профилактики.  Ребята, посмотрите, какого растения эта гроздь и чем она полезна?

Дети: Калина, в ней много витаминов.

 Воспитатель: Молодцы, многие растения не только украшают лес и поляну, но  они приносят большую пользу людям - они их лечат.

- А еще какие  вы знаете  лечебные растения? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и корзину возьмем с собой, может на пути встретится хозяин.

( звучит  запись аудио "Иван Купала") идут дети змейкой, держась за руки, дети подходят ко столу. Детей встречает бабушка.

Бабушка: Ой, какие гости пожаловали! Давно наверно путешествуете, устали немного. Милости прошу, присаживайтесь.  Я вас чаем угощу, а он у меня не простой, он лекарственный. Вы попробуйте угадать из чего он сделан. ( ответы детей)

- ой, да молодцы. Я в лесу потеряла свою корзинку вы ее не встречали?

Воспитатель: да вот же она бабушка, мы ее с собой взяли

Бабушка: Ребятки, а сейчас давайте чай с баранками по пьем.

Воспитатель: Детки, давайте с кажем спасибо бабушке за ее вкусный чай, за ее гостеприимство. У нас пришло время возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глаза и посчитаем до трех, открываем. Вот мы снова с вами в нашей группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"

утренник во второй младшей группе...