Конспект занятия "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственых трав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lekarstvennye_rasteniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия
конспект занятия «лекарственные растения»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н.А.
с. Лямбирь 2010
Задачи: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Предварительная работа: экскурсия на луг, поле, в лес. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций из книги «Лекарственные растения Мордовии», разучивание стихов, загадок.
Материал: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка (календулы, мяты), набор открыток «Лекарственные растения».
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Перед ними доска с иллюстрациями лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.
Раздается стук в дверь. Входит колобок с корзиной.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, я катился по лесам, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и назовем растения, которые он собрал.
(Воспитатель берет из коробки растения, показывает их детям, дети их называют).
Воспитатель: Прочитайте колобку стихотворение, которое мы с вами учили.
Дети: Что растет?
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка…
Что еще?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ – как елка.
А еще?
Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых!
Разноцветных и душистых!
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как хранятся травы?
Дети: В брикетах, в пакетах, в коробках.
Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений?
Дети: Настойки, отвары.
Воспитатель: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробки, прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении, дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови и расскажи».
(Воспитатель показывает растение, дети рассказывают, где оно растет, когда его собирают, в каких целях, при каких заболеваниях используют).
(Физкультминутка «Одуванчики»)
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике?
(Дети читают стихотворение).
Воспитатель: какие еще стихотворения о лекарственных растениях вы знаете?
(Чтение стихотворений детьми).
Воспитатель: Ребята, многие лекарственные растения занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в эту книгу заносятся редкие исчезающие виды. Поэтому давайте вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав.
Дети: - Нельзя рвать много растений.
- Нельзя пробовать плоды, корневища.
- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди по описанию».
(Воспитатель описывает, дети находят на картинках и показывают лекарственные растения).
Например, листья узорные, головка белая с желтой серединкой. Используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка).
Воспитатель: Ребята, назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными.
Воспитатель предлагает выпить детям напиток «Здоровье» и определить, какие травы использованы для его приготовления.
Литература
1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.
- Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок, - М, 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду, - М, 2001.
- Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...