Конспект занятия "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственых трав. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lekarstvennye_rasteniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия

конспект занятия «лекарственные растения»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н.А.

с. Лямбирь  2010

Задачи:  закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Предварительная работа: экскурсия на луг, поле, в лес. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций из книги «Лекарственные растения Мордовии», разучивание стихов, загадок.

Материал: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка (календулы, мяты), набор открыток «Лекарственные растения».

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Перед ними доска с иллюстрациями лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит колобок с корзиной.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, я катился по лесам, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и назовем растения, которые он собрал.

(Воспитатель берет из коробки растения, показывает их детям, дети их называют).

Воспитатель: Прочитайте колобку стихотворение, которое мы с вами учили.

Дети: Что растет?

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка…

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как хранятся травы?

Дети: В брикетах, в пакетах, в коробках.

Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений?

Дети: Настойки, отвары.

Воспитатель: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробки, прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении, дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови и расскажи».

(Воспитатель показывает растение, дети рассказывают, где оно растет, когда его собирают, в каких целях, при каких заболеваниях используют).

(Физкультминутка «Одуванчики»)

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике?

(Дети читают стихотворение).

Воспитатель: какие еще стихотворения о лекарственных растениях вы знаете?

(Чтение стихотворений детьми).

Воспитатель: Ребята, многие лекарственные растения занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в эту книгу заносятся редкие исчезающие виды. Поэтому давайте вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети: - Нельзя рвать много растений.

- Нельзя пробовать плоды, корневища.

- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди по описанию».

(Воспитатель описывает, дети находят на картинках и показывают лекарственные растения).

Например, листья узорные, головка белая с желтой серединкой. Используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка).

Воспитатель: Ребята, назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными.

Воспитатель предлагает выпить детям напиток «Здоровье» и определить, какие травы использованы для его приготовления.

Литература

1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

  1. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок, - М, 1998.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду, - М, 2001.
  3.         Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...