Конспект занятия "Лекарственные травы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
г.о. Лосино-Петровский
МБДОУ д/с № 4 «Росток»
Конспект занятия
с детьми старшей группы
«Лекарственные растения»
Подготовила и провела
воспитатель: Валуева Г.А.
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Предварительная работа: дидактические игры с детьми для ознакомления с лекарственными растениями, рассматривание растений на участке, просмотр видеофильма по данной теме из серии «Осторожные сказки».
Материал к занятию: предварительно подготовленные лекарственные травы.
Использованная литература: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.
- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг – «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться – травами, цветами, ягодами и т.д.
- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.
Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.
- Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?
- Кто видел в аптеке лекарственные растения?
- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?
- А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей).
- Про какое лекарственное растение эта загадка.
Не пустили в огород –
Оттого она и жжет.
(крапива)
- Правильно, крапива.
- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
- А кто угадает это растение?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник)
- Найдите это растение в нашей коллекции.
- Кто догадался, почему это растение так называется?
- Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).
- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах.
- Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется? (Ответы детей).
- А это что за растение?
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное.
(одуванчик)
- Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
- Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать-и-мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.
Плохой аппетит – корень одуванчика.
Заболел желудок – тысячелистник.
Простуда – душица.
Остановить кровь – подорожник.
Кашель – мать-и-мачеха.
Ожог ноги – зверобой.
Пятна на коже – чистотел.
Болит горло – ромашка полевая
Лечение ран – календула.
- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.
Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.).
2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?
- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности
« Одуванчики в траве» (Конспект занятия по и...
конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать познавательную активность детей...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект НОД "Травы"
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Травы" из цикла занятий "Художница Осень"...
Конспект занятия "Трава для цыплят"
Воспитывать интерес к рисованию. Учить детей рисовать кистью, правильно её держать, промывать, просушивать.Учить детей пользоваться краской, наносить штрихи сверху-вниз, знать цвета....