Конспект режимного момента «Гигиена приема пищи»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Гигиена приема пищи».
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.
Задачи:
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;
- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;
- создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;
- формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
- продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
- воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;
- сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
- подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента
«Гигиена приема пищи»
Составитель: Прокопова Н.Н.
средняя группа
Тема: «Гигиена приема пищи».
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.
Задачи:
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;
- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;
- создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;
- формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
- продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
- воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;
- сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
- подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Активизация словаря: сервировать, столовые приборы.
Материал:
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола. Воспитатель сопровождая сервировку стихами: Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Будем вместе накрывать. - сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка; - над верхней стороной салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами); -в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице, емкость для использованных салфеток. После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места. За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи. Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. | |
В умывальной комнате проводится беседа Что мы сейчас делаем? А зачем нужно мыть руки? Какой бедой могут обернуться грязные руки? Посмотрите! Стол накрыт У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем съесть И обед спокойно съесть. Воспитатель усаживает детей за столы | Моем руки Ответы детей Разными болезнями Надо руки с мылом мыть! Усаживаются за столы (каждый садится на свое место, поточным методом) |
| |
Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем. За столом мы все сидим, не играем, а едим! При организации питания необходимо обратить внимание: - перед ребенком должно находится только одно блюдо; - блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным; - не допускать громких разговоров; - не допускать поторапливания детей; - не допускать носильного кормления детей; - не осуждать ребенка за неосторожность, неправильное использование столовых приборов. Воспитываем культуру поведения за столом, объясняя нуждающемуся ребенку, почему так делать нельзя. Например: «Машенька, если ты будешь вертеться, то можешь опрокинуть на себя тарелку; Вова, если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…» Обращать внимание на осанку детей (тихо подойдя, поправить стульчик). Закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Закреплять навыки пользования столовыми приборами. Обращать внимание детей, как правильно держать ложку и есть суп: - Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносить чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Объяснить: - Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Напоминаю детям, что: - Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке, кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков. При этом приговаривая: - Аккуратно кушай хлеб- Это кухня, а не хлев… За столом мы все сидим Хлеб не крошим, а едим! Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Напоминить детям, что: - Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу! Напомнить пользование бумажной салфеткой: - Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее в специальный стаканчик! Во время приема пищи проводить индивидуальную работу с детьми: хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). Если ребенок допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину. Учить следует без замечаний, спокойно поправить, если ребенок что-то делает не так. Не настаивать, если ребенок отказывается от еды. Многим детям хватает только первого блюда. Младший воспитатель осуществляет раздачу второго блюда на раздаточном столе. Объяснить: - Приступая ко второму, не надо шуметь «Я съел (а)», а нужно тихо подождать следующее блюдо. Напомнить детям: - Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая! Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал. Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо прольешь все на стол, а то и на пол). Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!» | |
| |
Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы. Младший воспитатель моет столы. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-семинар «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи»
В программе семинара: презентация "Организация питания в ДОУ", теоретический материал, карта анализа деятельности педагогов и помощников воспитателей, консультации для родителей, методические по...
НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЕМОМ ПИЩИ
В течение первого года жизни ребенок овладевает многими привычками, связанными с приемом пищи. Нередко можно наблюдать, к сожалению, как из-за неправильного кормления у ребенка снижается аппетит. Он п...
Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста
Перспективный план по теме «Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста» для детей 4-5 лет.Конспект итогового занятия по теме с использованием схем....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"
Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...
Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»
Консультация для воспитателей...
Конспект режимного момента приготовление к обеденному приёму пищи,подготовка ко сну подготовительная группа
Конспект режимного момента приготовление к обеденному приёму пищи,подготовка ко сну подготовительная группа...
Консультация для младшей группы.Тема: Организация режимных моментов (умывание, приём пищи)
Конспект для малышейТема: Организация режимных моментов (умывание, приём пищи) ...