Конспект режимного момента приготовление к обеденному приёму пищи,подготовка ко сну подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект режимного момента приготовление к обеденному приёму пищи,подготовка ко сну подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast_goroda.docx | 244.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента приготовление к обеденному приёму пищи,подготовка ко сну подготовительная группа
Задачи: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли. Учить оценивать результат своей работы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание стихов
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),«Какая посуда спряталась?» и др.
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столоваяпосуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка,хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола»
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.
Ход режимного момента: дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки.Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Выходят из умывальника садятся на стульчикиполукругом.
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
Дети: Мыли руки.
Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?
Дети: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Воспитатель: Какой бедой?
Дети: Разными болезнями.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
Дети: УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Воспитатель: что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?
Воспитатель:еще что нельзя делать за столом во время еды?
Дети:НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с одою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
Воспитатель: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?
Воспитатель: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.
Дети:За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
-Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!
Воспитатель:какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?
Дети:УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
Воспитатель: а кто должен помогать накрывать на стол?
Дети: дежурные,сами.
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
Воспитатель: а еще как нужно помочь?
Дети: Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Воспитатель: для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.
Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения
Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.) выполняется до еды.
Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
Погладить живот (по часовой стрелке).
Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
Пощелкать зубами 24 раза.
Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
Накопленную слюну проглотить медленно.
Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Ответы детей.
Для чего мы сделали эту гимнастику? Ответы детей.
Готов сейчас наш организм к приему пищи?
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.
Воспитатель: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами: “Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то (Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
Самоанализ:проводя режимный момент подготовка к приёму пищи и приём пищи были учтены все требования и компоненты. Дежурные вместе с младшим воспитателем за сервировали стол, а я тем временем. Провела фронтальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета за столом.
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00
После обеда дети прополоскали рот кипяченой водой, умыли лицо и пошли готовиться ко сну. Я по мере необходимости обращала внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, самостоятельны знают и применяют на практике все правила этикетка за столом.Все поставленные мною задачи выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
конспект режимного момента "Утренний ритуал и элементы точеного массажа" и Военно-спортивная игра "Зарничка" в подготовительной группе МБДОУ Детский сад 236 г.Нижний Новгород
В первом конспекте представлен утренний ритуал приветствия,который проводится перед образовательной деятельностью ежедневно и элементы точечного оздоровительного массажа. Во вторм коспекте опис...
Конспект режимного момента "Обед" в подготовительной группе
Конспект режимного момента "Обед" в подготовительной группе...
Конспект "Режимный момент "Завтрак"" подготовительная группа
Конспект режимного момента "Завтрвк" проведен в подготовительной группе №2 "зайчики" с определенными задачами: формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведени...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе.
Режимные моменты "Подготовка к обеду", "Обед"....
План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.Время проведения: Интеграция областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое Личностно...