Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»
консультация (подготовительная группа) на тему

Татьяна Геннадьевна Кощеева

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pitaniyu.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»

Основной задачей работы дошкольного образовательного  учреждения      является охрана и укрепление здоровья воспитанников.

От качества питания ребенка дошкольника зависит состояние его здоровья на многие последующие годы. Часто педагоги сами не отдают себе отчет в том,  что на них лежит основная роль в привитии привычки здорового питания т.к. родители воспитанников редко обращают внимание на «такие мелочи».

Основным целевым ориентиром,  в плане освоения детьми младшего дошкольного возраста, навыков питания является поведение за столом, во время приема пищи. Первым, на что необходимо обратить внимание педагогам – это  на осанку  ребенка за столом. Педагогу необходимо следить за тем,  какой стул взял ребенок и   правильно  ли выбран стул. К концу первого квартала учебного года дети должны знать номер своего стула и стола, за которым ребенку можно сидеть согласно антропометрии.

Для того, что бы воспитанник овладел навыками использования столовыми приборами он должен знать, что сев за стол необходимо взять в одну  руку ложку в другую кусочек хлеба. Это должно стать правилом для детей всех возрастных групп.

Держать  ложку необходимо научить держать правильно, а не в кулаке. Ложка берется с низу. Держать вилку воспитанник учится,  начиная со средней группы. Вилка берется  cнизу. Пищу набирать на вилку  необходимо помогая кусочком хлеба. Зеленый горошек для того, что бы,  он не скатывался с вилки, необходимо придавить вилкой к тарелке, а потом только набирать на вилку.

Кусок хлеба, необходимо учить  откусывать начиная с верхнего края горбушки. Жесткий край корки съедается вместе с супом. Умение распределять кусочек хлеба на порцию первого блюда остается с ребенком на всю последующую жизнь.

Необходимо  следить за тем,  где находятся локти. Если поставить локти на стол, то очень трудно попасть ложкой в рот, еще и не пролив с ложки суп.

Третьим блюдом в ДОУ часто бывает компот. Помощник воспитателя обязан положить на блюдце к третьему блюду чайную ложку каждому ребенку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали чайную ложку для того, что бы достать и съесть ягоды, а не хлебали ложкой компот.

Во время приема пищи дети должны уметь пользоваться салфеткой. Воспитанник должен уметь промакивать салфеткой рот, а не растирать остатки пищи по щека.

После того, как ребенок съел свою порцию, он должен спокойным голосом, не растягивая слова сказать: «Спасибо». Далее ему необходимо встать из-за стола.

Часто дети вставая со стула можно сказать «едут» на нем по полу, царапая линолиум и ломая ножки стула. Для того чтобы встать со стула необходимо научить ребенка сначала привстать с сидения, а затем уже стоя на ногах, помогая руками отодвинуть стул.

Все о чем я пишу в этой консультации,  кажется на первый взгляд такими мелочами. Но из этих мелочей складывается образ воспитанного человека, уверенного в себе не зависимо от того где он находиться.

Работа педагогов при правильном подходе к организации освоению данных целевых ориентиров внесет свою толику в подготовке воспитанников к взрослой будущей жизни.

Название данной консультации включает в себя определении «Педагогические приемы». Использование этих приемов я предлагаю продумать педагогам самостоятельно и познакомить всех с приемами при встрече на следующей «Педагогической гостиной». Желаю всем успехов в работе.

Подготовила консультацию старший воспитатель КощееваТ.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

Консультация для воспитателей на тему: «Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему:«Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»...

Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования

Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования...

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста...

Презентация "Методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Цель: Устранение социальных, физиологических  и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с особыми возможностями здоровья к общему образованию, приобщение к жизни в социуме...

Доклад к педагогическому совету №1 на тему: «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию»

Патриотизм – любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и ку...