Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Перспективный план по теме «Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста» для детей 4-5 лет.
Конспект итогового занятия по теме с использованием схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme.docx | 17.98 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «КУКЛА КАТЯ ЖДЕТ ГОСТЕЙ»
ЦЕЛЬ: Научить детей накрывать на стол к чаепитию используя схемы.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания столовой и кухонной посуды, уметь ее различать;
- Познакомить с историей ложки;
- Научить пользоваться схемой накрывания стола к чаепитию;
- Закреплять знания геометрических фигур;
Ход занятия
Кукла Катя сегодня пригласила в гости своих подруг на чаепитие, только вот беда: Катя наша не знает, как надо встречать гостей, как правильно накрыть стол, что с гостями делать.
Давайте мы ее поможем. А чтобы сделать все правильно мы с вами воспользуемся нашими подсказками – «СХЕМАМИ – ПОМОГАЙКАМИ».
1.МЫТЬЕ РУК.
– Что сначала нам необходимо сделать, прежде чем накрывать на стол? Чтобы наш стол был чистый и никакие микробы нам не навредили? Идем мыть руки.
Около зеркала висит схема мытья рук
Моем руки в соответствии со схемой, проговаривая каждый слайд- картинку.
2. СКАТЕРТЬ.
Начнем накрывать на стол.
-Что мы сначала должны сделать? Накрыть стол скатертью.
А как правильно выбрать скатерть?
Нам поможет наша схема-помогайка.
Для круглого стола нужна круглая скатерть, для прямоугольного стола нужна прямоугольная скатерть.
А у нас какой стол? Круглый.
Накрываем скатертью.
3.ВЫБОР ПОСУДЫ ДЛЯ СТОЛА (столовая/кухонная).
Ребята, а какие виды посуды вы знаете?
Столовая и кухонная.
Столовая – это посуда, которая нам помогает кушать и ставится на стол (живет на столе)
Кухонная – это посуда, которая нам помогает готовить кушать и живет на кухне.
- Вся посуда у нашей Кати перепуталась: и кухонная и столовая – вся в одной куче стоит.
Давайте поможем разобрать посуду: девочки- столовую отбирают посуду, а мальчики – кухонную.
Какая посуда понадобится нашей кукле Кате? Столовая, та которую расставляли девочки.
4. СХЕМА-ПОМОГАЙКА.
А вот чтобы правильно все сделать, в нужном порядке, чтобы ничего не забыть, нам поможет наша СХЕМА.
Посмотрите на нашу схему. В соответствии со схемой, что мы сначала должны поставить на стол?
5.ЧАЙНАЯ ПАРА.
Сначала мы должны поставить чашки с блюдцами, а сколько же их брать?
Узнаю у Кати, сколько придет гостей.
Ребята, Катя сказала, что позвала троих подруг. Сколько же нам чашек надо поставить на стол? (Три подруги и сама хозяйка Катя = Четыре)
Значит нам надо взять 4 чайные пары. А как это пара? Что это?
Это чашка и блюдце.
Вот я хочу проверить, какие вы внимательные и поиграть с вами в игру «НАЙДИ ПАРУ». (Раздаю детям по картинке чашки, предлагаю найти картинку блюдца – пару этой чашки.)
6. СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.
Что же дальше нарисовано у нас на схеме? Какой столовый прибор у нас на схеме нарисован? Ложка. С какой стороны кладем ложку? С права от блюдца.
А сколько ложек надо положить? 4, возле каждого блюдечка.
Из истории: А вы знаете, что давно- давно , ложки были не металлические, как сей час у нас с вами, а деревянные.
Показ деревянной ложки.
Ложек было мало, сделать их было достаточно сложно, поэтому у каждого в семье была своя ложка. А когда ходили в гости, с собой брали свою ложку. И везде ее носили с собой.
Деревянная ложка – это не только столовый прибор, это еще и музыкальный инструмент (ударный).
Играем на ложках под русскую народную мелодию.
7. РАБОТА ПО СХЕМЕ.
Что-то мы с вами отвлеклись. Вернемся к нашей схеме.
Дальше по схеме что мы должны поставить на стол?
Салфетки, затем заварочный чайник, далее молочник (это на тот случай, если кто- то из гостей захочет попить чай с молоком). Надо поставить блюдо под торт.
Для конфет – КОНФЕТНИЦУ, а для сахара – САХАРНИЦУ.
8. СРАВНИВАЕМ НАШ СТОЛ СО СТОЛОМ НА СХЕМЕ.
9. На стол накрыли, а как гостей развлекать будем? Ведь гости не только покушать приходят, но и повеселиться?
Предварительный просмотр:
НОД «КУКЛА КАТЯ ЖДЕТ ГОСТЕЙ»
ЦЕЛЬ: Научить детей накрывать на стол к чаепитию используя схемы.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания столовой и кухонной посуды, уметь ее различать;
- Познакомить с историей ложки;
- Научить пользоваться схемой накрывания стола к чаепитию;
- Закреплять знания геометрических фигур;
Ход занятия
Кукла Катя сегодня пригласила в гости своих подруг на чаепитие, только вот беда: Катя наша не знает, как надо встречать гостей, как правильно накрыть стол, что с гостями делать.
Давайте мы ее поможем. А чтобы сделать все правильно мы с вами воспользуемся нашими подсказками – «СХЕМАМИ – ПОМОГАЙКАМИ».
1.МЫТЬЕ РУК.
– Что сначала нам необходимо сделать, прежде чем накрывать на стол? Чтобы наш стол был чистый и никакие микробы нам не навредили? Идем мыть руки.
Около зеркала висит схема мытья рук
Моем руки в соответствии со схемой, проговаривая каждый слайд- картинку.
2. СКАТЕРТЬ.
Начнем накрывать на стол.
-Что мы сначала должны сделать? Накрыть стол скатертью.
А как правильно выбрать скатерть?
Нам поможет наша схема-помогайка.
Для круглого стола нужна круглая скатерть, для прямоугольного стола нужна прямоугольная скатерть.
А у нас какой стол? Круглый.
Накрываем скатертью.
3.ВЫБОР ПОСУДЫ ДЛЯ СТОЛА (столовая/кухонная).
Ребята, а какие виды посуды вы знаете?
Столовая и кухонная.
Столовая – это посуда, которая нам помогает кушать и ставится на стол (живет на столе)
Кухонная – это посуда, которая нам помогает готовить кушать и живет на кухне.
- Вся посуда у нашей Кати перепуталась: и кухонная и столовая – вся в одной куче стоит.
Давайте поможем разобрать посуду: девочки- столовую отбирают посуду, а мальчики – кухонную.
Какая посуда понадобится нашей кукле Кате? Столовая, та которую расставляли девочки.
4. СХЕМА-ПОМОГАЙКА.
А вот чтобы правильно все сделать, в нужном порядке, чтобы ничего не забыть, нам поможет наша СХЕМА.
Посмотрите на нашу схему. В соответствии со схемой, что мы сначала должны поставить на стол?
5.ЧАЙНАЯ ПАРА.
Сначала мы должны поставить чашки с блюдцами, а сколько же их брать?
Узнаю у Кати, сколько придет гостей.
Ребята, Катя сказала, что позвала троих подруг. Сколько же нам чашек надо поставить на стол? (Три подруги и сама хозяйка Катя = Четыре)
Значит нам надо взять 4 чайные пары. А как это пара? Что это?
Это чашка и блюдце.
Вот я хочу проверить, какие вы внимательные и поиграть с вами в игру «НАЙДИ ПАРУ». (Раздаю детям по картинке чашки, предлагаю найти картинку блюдца – пару этой чашки.)
6. СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.
Что же дальше нарисовано у нас на схеме? Какой столовый прибор у нас на схеме нарисован? Ложка. С какой стороны кладем ложку? С права от блюдца.
А сколько ложек надо положить? 4, возле каждого блюдечка.
Из истории: А вы знаете, что давно- давно , ложки были не металлические, как сей час у нас с вами, а деревянные.
Показ деревянной ложки.
Ложек было мало, сделать их было достаточно сложно, поэтому у каждого в семье была своя ложка. А когда ходили в гости, с собой брали свою ложку. И везде ее носили с собой.
Деревянная ложка – это не только столовый прибор, это еще и музыкальный инструмент (ударный).
Играем на ложках под русскую народную мелодию.
7. РАБОТА ПО СХЕМЕ.
Что-то мы с вами отвлеклись. Вернемся к нашей схеме.
Дальше по схеме что мы должны поставить на стол?
Салфетки, затем заварочный чайник, далее молочник (это на тот случай, если кто- то из гостей захочет попить чай с молоком). Надо поставить блюдо под торт.
Для конфет – КОНФЕТНИЦУ, а для сахара – САХАРНИЦУ.
8. СРАВНИВАЕМ НАШ СТОЛ СО СТОЛОМ НА СХЕМЕ.
9. На стол накрыли, а как гостей развлекать будем? Ведь гости не только покушать приходят, но и повеселиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста
Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...
Наши советы и рекомендации Культурно-гигиенические навыки ( КГН) у детей дошкольного возраста
Методические рекомендации для родителей...
Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей раннего возраста.
Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навы...
Памятка по воспитанию культурно-гигиенических навыков самостоятельности у детей раннего возраста
В этом материале вы узнаете, какие привычки и навыки нужно воспитывать с раннего детства...
статья "Значение культурно-гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста"
значение культурно-гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста...
Культурно-гигиенические навыки самообслуживания у детей раннего возраста
Использование художественного слова в работе с детьми по привитию культурно – гигиенических навыков...
Картотека тем и задач по формированию культурно- гигиенических навыков в группе детей ясельного возраста
Картотека тем и задач для воспитателей по формированию культурно- гигиенических навыков в группе детей ясельного возраста....