Индивидуальная программа профессионального развития
рабочая программа (средняя группа)
Авторский материал профессионального развития воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 299.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1.1. Дата рождения: 13.03.1967г.
1.2. Образование: высшее
- «Бурятский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им.Д.Банзарова» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» квалификация: учитель начальныхклассов. (1991г)
- «ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность воспитателя в дошкольном учреждении согласно ФГОС» квалификация: воспитатель (включая старшего) (2019г)
1.3. Квалификационная категория: первая
1.4. Стаж педагогической деятельности: - 27 лет
1.5. Прохождение курсов:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет» по теме «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 36 часов (регистрационный номер 4677 от 02.12.2016г.)
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Современные подходы к художественно – эстетическому развитию детей 2 – 7 лет в ДОО» в объеме 48 часа (регистрационный номер 3125 от 25.05.2019г.)
- Авторский курс В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интелектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в объеме 36 ак.ч. (сертификат от 22.11.2018г.)
- МАОУ ДПО г.Улан – Удэ «Центр развития «Перспектива» «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» в объеме 8ч. (регистрационный номер 1970 от 07.12.2018г.)
1.6. Методическая тема :
«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в вереном детском коллективе ДОУ»
1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
1. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации) //Школа. Казань. 2007.
2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.
3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.
4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.
5. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (метод. пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.
8. М. Ю. Картушина; «Зелёный огонёк здоровья»
9. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
10. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;
11. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
12. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г. Саратов.
13. Периодические издания и интернет-ресурсы.
1.8. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в качестве секретаря в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам 2017 – 2020г.г.
2. Пояснительная записка
Введение ФГОС в ДОУ ставит перед педагогом новые задачи. Главная из задач – повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального потенциала в соответствии со стандартом.
Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель:
- повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий;
- применение и внедрение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ;
- создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление и сохранение здоровья детей;
- формирование у воспитанников и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
Задачи:
- изучить учебную, научно-методическую, справочную литературу по вопросу здоровьесбережения;
- содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей дошкольного учреждения и валеологическому просвещению родителей.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в вереном детском коллективе ДОУ» «Будь здоров, малыш!» 2019 – 2020 уч.г. «Азбука здоровья» 2020 – 2021 уч.г. |
Разработчик программы | Лазарева Ирина Викторовна – воспитатель. Образование: высшее. -«Бурятский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им.Д.Банзарова» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» квалификация: учитель начальных классов. (1991 г) - «ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность воспитателя в дошкольном учреждении согласно ФГОС» квалификация: воспитатель (включая старшего) (2019 г) Стаж работы: 34 года |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы |
|
Цель Программы | Повышение качества образования через инновационное развитие в соответствии с требованиями личности. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2019г – 2020гг реализация подпрограммы «Будь здоров, малыш!» (2 мл. группа) 2020 - 2021гг реализация подпрограммы «Азбука здоровья» (ср. группа) |
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в вереной группе ДОУ | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых. 2. Проведение диагностики физического развития детей. 3. Работа с ребенком – инвалидом на занятиях физ-ры | 1. Подобрать и изучить литературу с учетом данной темы. 2. Провести диагностику. 3. Составление программы для Егора Г. | 1.Выступление на родительском собрании на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра». 2. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1. Изучение метода дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой | 1. Разработка упражнений "Дыхательная гимнастика" по методу А.Н. Стрельниковой. 2. Создать папку-передвижку для родителей о пользе дыхательной гимнастики для здоровья детей. | 1. Комплекс дыхательных упражнений для утренней гимнастики. 2.Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А.Н. Стрельниковой |
Ноябрь | 1. Анкетирование родителей по теме "Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости " 2.День Здоровья. | 1. Разработать анкету, провести анкетирование. 2. Разработка сценария спортивного развлечения. 3. Участие в интернет конкурсе для педагогов | 1.Консультирование родителей по результатам проведенного анкетирования. 2. Спортивное развлечение «Веселые старты». |
Декабрь | 1. Работа по профилактике снижения зрения у детей в течение дня. 2. Разработка игр и упражнений для профилактики снижения зрения. | 1. Провести анализ остроты зрения у детей в группе по результатам медосмотра 2.Составить картотеку гимнастики для глаз | 1. Картотека гимнастики для глаз 2. Консультация для родителей «Осторожно, глаза!» (какие игрушки нельзя приносить в детский сад ) |
Январь | 1.«Дорожки здоровья» - коврики для профилактики плоскостопия. 2. Развлечение "Зимние забавы". | 1.Подготовить презентацию «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков». 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. 3.Разработать сценарий спортивного развлечения. | 1. Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков». 2.Папка - передвижка для родителей "Закаливание ребенка" 3. Спортивное развлечение "Зимние забавы" |
Февраль | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти" | 1. Составить картотеку пальчиковой гимнастики. 2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти". | 1 Консультация для родителей по интересующим вопросам 3. Спортивное развлечение для детей "Скоро в армию идти". |
Март | 1. Система эффективного закаливания. 2. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьесберегающих технологий». 3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица". | 1. Подбор и изучение литературы. 2. Разработать сценарий фольклорно-спортивного развлечения "Масленица". | 1. "Картотека закаливающих мероприятий в группе". 2. Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей. |
Апрель | 1. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов: - самомассаж | 1. Изучить публикации в специализированных периодических изданиях, используя интернет-ресурсы, создать папку передвижку. 2.Подобрать упражнений для релаксации. 3. Разработать комплексы самомассажа | 1.Консультация для родителей «Комплексы упражнений для релаксации» 2. Консультация для родителей «О пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период». |
Май | 1. Анализ работы по укреплению здоровья детей. 2. Использование здоровьесберегающих технологий в группе. 3. Проведение мониторинга уровня физического развития детей группы. | 1.Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития. 2. Провести мониторинг. | 1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. 2 Консультация для родителей "Внимание: летний травматизм!" |
- Прохождение процедуры аттестации в 2021 г.
- Самодиагностика, анализ результатов достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...