Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
учебно-методический материал на тему
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями при переходе на новые образовательные стандарты; создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Индивидуальный план профессионального развития
педагога-психолога Семеновой Т.Ю.
на период 2015 – 2020 гг.
по теме:
«Повышение профессиональной компетентности
в области инклюзивного образования»
Югорск 2015 г.
Актуальность выбранной темы
В мире становится больше детей, которых мы называем особыми. Россия не исключение.
Для каждой мамы - её ребенок особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые образовательные потребности – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время стоит острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.
Инклюзия вошла в образование стремительно, и сказать, что мы, педагоги, чувствуем себя уверенно на этой стезе, было бы лукавством.
Поэтому, во многом успех работы педагога с особым ребенком будет зависеть от психологической готовности взрослого, его образования, способности уметь строить отношения не только с детьми, но и с родителями воспитанников - своими партнерами. Педагог должен знать, какой путь уже пройден семьей в принятии нездорового ребенка, понимать состояние родителей.
Цель: обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями при переходе на новые образовательные стандарты; создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования
Задачи:
- Расширять знания по проблеме инклюзивного образования с учетом современных условий, требований к образованию детей с ОВЗ.
- Формировать и развивать профессиональное мастерство в реализации задач инклюзивного образования, образования и воспитания детей с ОВЗ.
- Изучать, обобщать опыт работы педагогов по организации инклюзивного образования.
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- индивидуальная (через индивидуальный план);
- групповая (через участие в деятельности городского методического объединения педагогов-психологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога-психолога;
- использование индивидуально-ориентированных технологий в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ;
- разработка буклетов, памяток направленных на обогащение знаний родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в семье;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, обобщение опыта.
- продвижение персонального сайта https://nsportal.ru/semenova-t-yu , сетевое взаимодействие.
1. Профессиональное образование.
Уральский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», присвоена квалификация «Педагог дошкольного образования», специализация «Психология и психологическое консультирование в дошкольных образовательных учреждениях» | 1997 г. |
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС» | 2016 г. |
Курсы повышения квалификации | |
«Нормативно-методологические основания проектирования индивидуальных адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения» | 2015 г. |
«Технология формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательной среде в ХМАО- Югре» | 2015 г. |
«Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях» | 2016 г. |
«Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в контексте требований ФГОС» | 2017 г. |
Тема самообразования: | |
«Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования» | 2015- 2020 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цв...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога
Индивидуальный планповышения профессионального уровня педагога-психолога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.
План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и п...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...
- Мне нравится (1)